Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.65 € 69.99

Бар живёт три года: хитрости ночной жизни

Бар живёт три года: хитрости ночной жизни

Статьи | Среда, Март 29, 2017 15:06

У любви свой срок, у бара — свой. О первом подробно написано в романе Фредерика Бегбедера. А вот о втором мы спросили у человека, который знает о ночной жизни очень много. Эмиль Сафаров более 10 лет «знакомился» с барами Сибири в качестве арт-директора и дизайнера. Из кемеровских это «Пудра», «Зефир», «Хука Хаус» — всю кухню он знает изнутри.

Сейчас парень работает в Москве, и ему есть с чем сравнить кузбасский бизнес. Мы узнали, какие заведения города почти бессмертны, что делать для того, чтобы бар работал подольше, и ещё много интересных вещиц. И да, на всякий случай — как вы уже, наверное, поняли, понятие «бар» в нашем материале имеет вольную трактовку, означая довольно широкий круг заведений. Потому что так удобнее, слово короткое путаницы меньше.

Я считаю, что любая идея имеет свойство стареть и терять свою актуальность. Соответственно, нужно постоянно что-то обновлять, работать над ней и совершенствовать. Где-то прочитал о том, что бар живёт три года. Мысль понравилась, а позже я и сам пришёл именно к этой цифре благодаря жизненному опыту.

Год первый: интерес

Если у заведения есть увлекательное предложение или необычный формат, то первое время гости будут приходить для того, чтобы убедиться (или разочароваться) в этом.

Год второй: качество

Это время сервиса и предложения. Постепенно образовывается своеобразная «тусовка», некий костяк заведения. Главное — не разочаровать этих людей.

Год третий: перемены

Даже если в баре очень здорово, рано или поздно это надоест и самому преданному клиенту. Если за три года ничего не менялось в заведении, настаёт время свежих идей, ребрендинга и прочего. Исключение — лишь те уникальные места, у которых нет конкурентов. Но таких очень мало.

 

Что можно изменить

Заведению, где я работал в последнее время, как раз скоро исполнится три года. Но, я думаю, ему не грозит закрытие. Оно менялась с первого дня. В этом его уникальность. Мы сами постоянно развивались, отталкиваясь от того, что нужно аудитории. Мы смотрели, что происходит в центральных городах, и выбирали направление. Сначала это была кальянная, потом там появились „тусовки“, потом мы начали устраивать вечеринки московского формата: привозили диджеев из Питера, Москвы. Потом произошло расширение — мы открыли второй бар. Был небольшой ребрендинг, новый стиль. В общем, мы постоянно пытались удивлять и не ждали, когда люди начнут уходить. Мы меняли, когда что-то надоедало нам. А это происходило довольно быстро.

 

 

«Пудре» не хватило свежего воздуха

Не могу сказать точно, с чем связано закрытие «Пудры», но, скорее всего, она просто себя изжила. Ей было около пяти лет. Первые три года это был очень успешный клуб, но потом, когда настал момент перемен, ничего нового не появилось. Возможно, в рамках этого заведения сложно было что-то сделать, ведь это такой масштабный проект. Были какие-то попытки, но минимальные. И постепенно публика начала пропадать. Аудитория разошлась по маленьким заведениям, а вернуть её не удалось.

 

 

Клубы ушли на второй план

Если раньше такие заведения, как «Ганеш», «Москва», «Пудра», были самыми топовыми в списке молодёжи Кемерова, то постепенно они ушли на второй план и закрылись. Большие клубы начали терять статус, когда настала эпоха маленьких баров.

Людям надоело быть массой. Вот в чём дело. Постепенно они начали делиться на компании по интересам. Молодёжь стала объединять музыка, атмосфера... всё, что угодно. Ведь у каждого бара — своя изюминка. В Москве крупные клубы есть до сих пор. Но держатся они за счёт звёзд, которых приглашать ради 200–300 человек невыгодно — это просто не окупится. А трёхтысячная публика собирается именно там. В Кемерове с этим сложнее. Когда мы привозили именитых диджеев, публику, конечно, набирали, но в десять раз меньше.

 

Долгожители Кемерова: «Зефир» и «Барракуда»

«Такие заведения как „Зефир“ и „Барракуда“ — долгожители. Их козырь — аудитория. Там и не нужно придумывать что-то новое для гостей. Клиенты и так всегда будут. Руководители сделали ставку на это и выиграли».

 

 

Европа — Москва — Сибирь

Есть такая закономерность: сначала что-то новое появляется в Европе, Москва это перенимает, и только потом это доходит или не доходит до Сибири. Предсказать будущее, конечно, трудно, но предположить можно. Возможно, город ждёт время закрытых вечеринок и тихих баров.

Мне кажется, скоро придут заведения барного формата, где упор делается на напитки и общение, а музыка уходит на второй план. В Кемерове уже развивается барная культура. Интересные авторские коктейли становятся популярными среди молодёжи. Это огромный плюс. Появляется определённая эстетика. И ещё одно „столичное веяние“ — закрытые вечеринки. В Москве это давно есть: „тусовки“ с громкими именами и артистами, куда нельзя попасть просто так. Чтобы оказаться внутри, нужно подать заявку заранее и, если организаторы не против, то тебя приглашают: говорят место, время и так далее. Узнают о таких барах обычно из соцсетей: известные диджеи размещают информацию в своём аккаунте и говорят, куда отправлять заявку. В регионе это тоже можно сделать, правда, если это будет организовывать команда известных в городе ребят.

 

 

Бизнес в Сибири сложнее, чем в Москве

Если говорить о клиентах, то в столице всегда найдётся 200–300 людей, которые придут отдохнуть в заведение. В регионах с этим сложнее — потерять аудиторию легко, восстановить трудно. Не все модные тенденции кемеровской аудитории по вкусу: если, например, у нас открыть заведение европейского формата, где играет электронная танцевальная музыка (EDM), это не будет популярно в Кузбассе, потому что публика к такому пока не готова. И сложно сказать, когда она её примет. Может и никогда. В местных барах пользуются популярностью по-прежнему рэп, хип-хоп, трэп, поп, дип и хаус.

 

 

Главное — подход

Бывает так, что руководитель губит бизнес, если начинает просто зарабатывать деньги. Да, бар должен на что-то жить. Но вкладывать в это душу — обязательное условие. Успешный проект — этот тот проект, который тебе нравится. Когда ночами не спишь, продумываешь всё до мелочей, живёшь этим! В таком случае гости обязательно это оценят, это чувствуется! Надо прикладывать усилия к тому, чтобы вносить свежие идеи, и выйти за пределы трёх лет будет только в удовольствие.

Читай также:

Комментарии

# DEVASTATION // 29 Март 2017 15:55

No Avatar
Ганеш закрылся потому что появилась пудра, пудра закрылась потому что появился Лайк. Люди уходят из старых мест когда открываются новые- это закономерность. Хочется новых ощущений, самое главное перетянуть "костяк" остальные сами перебегут. Но то что люди стали уходить из больших клубов в маленькие - полный бред, просто после закрытия Лайка в период прецессии никто не рискует вкладывать по 40 миллионов в новое большое заведение! Гораздо проще открыть маленький бар.

Правила комментирования

лидерство