Вход
$ 65.30 € 75.37
Альфа-Банк: позитивный 2016-й и планы на будущее

 Фото: Александр Патрин / А42.ru

Альфа-Банк: позитивный 2016-й и планы на будущее

Статьи | Понедельник, Февраль 13, 2017 09:00

Первая половина февраля — самое что ни на есть удачное время для банковского сектора. Потому что можно вдумчиво подвести итоги прошлого года и обозначить вызовы на год текущий. Именно так и поступили в Альфа-Банке, рассказав на брифинге об основных достижениях и задачах ОО «Кемеровский» и ОО «Новокузнецкий» — отделениях, работающих на территории Кемеровской области. Естественно, побывали на этом брифинге и корреспонденты бизнес-журнала «Капитал». И не зря — потому что услышали много полезного и интересного.

 

Зарплатных клиентов стало больше

Начнём с главного — несмотря на все трудности нынешней экономической (и макроэкономической в том числе) ситуации, Альфа-Банк в Кузбассе не только не сдал свои позиции, но и продемонстрировал в 2016 году положительную динамику показателей. Немного статистики: так, значительно, более чем на 45 процентов, выросло количество клиентов в сегменте среднего и регионального корпоративного бизнеса (выручка от 350 миллионов до 10 миллиардов в год).

Таким образом, доля банка в этом сегменте на кузбасском рынке по итогам 2016-го составила около 10,5 процентов. Неплохой показатель, но вовсе не предельный (и это уже о задачах на будущее) — по словам руководителей Альфа-Банка в Кемеровской области, уже к 2020-му планируется увеличить долю в два раза. Такие амбициозные планы в банке объясняют просто — кузбасский бизнес нам доверяет, всё больше компаний выбирают нас для своих ежедневных операций. И процесс это закономерный.

Кстати, о доверии, и это связано уже с розничным бизнесом банка. Здесь есть три направления работы: потребительские кредиты, зарплатные клиенты и так называемые «классические» клиенты (то есть клиенты отделений). Так вот, стабильный рост показал в 2016 году как раз сектор зарплатных клиентов — самый надёжный, самый потенциально «долгоиграющий». По состоянию на конец года Альфа-Банк для обслуживания зарплатных проектов выбрали более 700 кузбасских компаний.

«Причём именно в 2016 году нам удалось привлечь к сотрудничеству несколько крупных клиентов — компаний с большим количеством сотрудников. И это, конечно, тоже говорит в нашу пользу, свидетельствует о том, что клиенты уверены в нашей надёжности. В настоящий момент доля зарплатных клиентов составляет более 7 процентов по Кузбассу. И есть амбициозная задача — довести эту долю до 10 процентов», — говорит директор по розничному бизнесу ОО «Кемеровский» Альфа-Банка Светлана Головня.

 

Кредиты, БелАЗы, продлённый операционный день

Впрочем, и в сфере потребительского кредитования Альфа-Банк в Кузбассе демонстрировал в 2016 году хорошие результаты. Так, если по итогам 2015-го было выдано первичных кредитов на сумму в 158,5 миллионов рублей, то по итогам 2016-го — уже на сумму в 213,2 миллионов. Та же картина и с вторичными кредитами (предложения самого банка своим клиентам) — сумма в 1 005,9 миллионов против 419 миллионов в 2015 году! При этом возвратность по потребительским кредитам составляет свыше 96 процентов — тоже вполне красноречивый показатель.

По итогам 2016 года чистая прибыль розничного бизнеса Альфа-Банка в Кузбассе превысила сумму в 8 миллионов долларов США, кредитный портфель составил 5,1 миллиарда в отечественной валюте, а общая сумма средств, которые физические лица держат на счетах банка, равняется 4,2 миллиарда рублей. Третье место по региону и активная клиентская база в 121 240 человек — с такими показателями розничное направление Альфа-Банка вступило в 2017-й.

Что же касается общих показателей, включая и корпоративных клиентов, то за год в банке было размещено почти 13,6 миллиардов рублей. Совокупный же кредитный портфель ОО «Кемеровский» и ОО «Новокузнецкий» достиг в 2016 году отметки в 83 миллиарда. Если же отвлечься от одних цифр и поговорить о конкретных проектах, то были и они. Например, с июля 2016-го Альфа-Банк был включён в программу кредитования для юридических лиц на приобретение техники белорусского производства — в основном речь идёт о так необходимой для нашего региона карьерной техники, БелАЗах. По словам управляющего ОО «Кемеровский» Артёма Михова, первые сделки в рамках этой программы уже заключены.

Речь зашла о внешнеэкономических связях — и это совсем не случайно. Дело в том, что именно развитию отношений с клиентами, осуществляющими свою деятельность в этой сфере, Альфа-Банк уделяет сейчас особое внимание — и намерен уделять в дальнейшем.

«В 2016 году был внедрён ряд доработок в программное обеспечение, позволяющих минимизировать риски предприятий по обслуживанию валютных контрактов. Мы обновили систему „Альфа-Форекс“, дающую возможность проводить конверсионные операции в режиме онлайн. Также важно отметить, что операционный день в Кузбассе продлён у нас с половины восьмого до девяти вечера. И теперь платежи клиентов в рублях, направленные до девяти вечера, банк сможет исполнить текущим днём», — рассказал Артём Михов.

 

Малый бизнес в приоритете

Спектр клиентского обслуживания Альфа-Банка в Кузбассе очень широк — от розничных предложений до работы с «голубыми фишками». И где-то как раз посередине — обслуживание компаний малого бизнеса, предпринимателей с годовым оборотом до 350 миллионов рублей. Как говорят руководители банка в Кемеровской области, именно работа в этом сегменте вышла в настоящий момент на первый план, является одним из важнейших векторов развития. К концу 2016-го клиентами Альфа-Банка стали уже более трёх тысяч кузбасских предпринимателей, а годовая операционная прибыль составила более 130 миллионов рублей. Таким образом, доля банка на региональном рынке услуг для малого бизнеса выросла в течение года до 8 процентов. И здесь тоже поставлена задача по удвоению показателей — за два последующих года.

«Наше позиционирование на рынке состоит в том, что мы помогаем развивать бизнес наших клиентов. Речь идёт о конкретном наборе инструментов, пакете расчётных и нефинансовых сервисов. В частности, у нас есть пакетные решения „Стартап“, „Электронный“, инструмент работы с выручкой „Альфа Cash Ультра“. По линии нефинансовых сервисов в каждом городе действует „Клуб Клиентов“, в рамках которого клиенты нашего банка получают скидки в 10-30 процентов от партнёров клуба — проверенных региональных и федеральных поставщиков», — сообщил директор по массовому бизнесу ОО «Кемеровский» Альфа-Банка Антон Шемчук.

А Елена Суркова, начальник отдела по работе с ключевыми клиентами, рассказала и ещё об одной интересной инициативе Альфа-Банка — проведении в 2016 году в различных городах России деловых форумов Alfa Business Week. Главной целью каждого такого форума является возможность для местных предпринимателей получить рекомендации по ведению бизнеса от опытных специалистов: крупных бизнесменов, экономистов, бизнес-коучей. В 2017 году намечено проведение форума и в Кемерове. Причём принять в нём участие смогут не только уже действующие клиенты Альфа-Банка, но и те, кто пока к ним не присоединился, но, учитывая динамику развития банка, вполне возможно, в недалёком будущем сделает это.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство