Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.18 € 63.22
Веб-разработчики Кемерова и Новосибирска дали семинар для фрилансеров

Фото: Кирилл Кухмарь / "Газета Кемерова"

Веб-разработчики Кемерова и Новосибирска дали семинар для фрилансеров

Статьи | Вторник, Декабрь 17, 2013 11:48

Студия "Атвинта" из Кемерова и новосибирское агентство Wow встретились со студентами и независимыми разработчиками интернет-сервисов Кузбасса. Семинар "Диджитал инициация" для опытных команд – это способ объяснить молодым людям основы студийной работы над цифровыми проектами.

Агентство Wow, которое возглавляет Николай Глухих, занимается цифровой рекламой и дизайном. Фирма появилась в 2004 году как веб-студия Sky-IT. В марте 2011 года студия переименовалась в digital-агентство Wow, одновременно войдя в московскую группу компаний Red Keds. Они проводят рекламные кампании в социальных сетях, делают мобильные приложения и сайты, снимают вирусное видео для компаний федерального и международного уровня. "Нам важен не уровень компании, а чтобы у клиента хватило на нас денег, поскольку в процесс вовлечено несколько дорогостоящих специалистов, и чтобы все это (реклама в сети) было полезно. Мы не работаем с маленькими клиентами и теми, кто пытается самоутвердиться за наш счет", – сказал Николай Глухих, комментируя принципы работы своей компании.

В своей презентации лидер Wow перечислил все условные роли, которыми заняты работники его студии: продюсер, арт-директор, программист, дизайнер и другие. Часть позиций создана специально под конкретных людей, которые нужны студии, тогда как другие вакансии типичны для агентств такого рода по всему миру. Основная цель его рассказа – объяснить на примере , что больше рекламные кампании, состоящие из видео для социальных сетей, приложений для смартфонов, сайта и прочего, – невозможно сделать без цельной команды.

Интернет-предпринимательство в Сибири состоит из множества самостоятельных специалистов, работающих по заказу, из небольших веб-студий, делающих сайты для местного бизнеса, и крупных компаний, конкурирующих на мировом рынке. Начинающие профессионалы в этой схеме автоматически попадают в низ цепочки, где они вынуждены заниматься фрилансом, поскольку до должности в агентстве еще не доросли, а выгоды от работы в студии из трех человек перед самостоятельным заработком неочевидны. Однако, поскольку в одиночку ничего масштабного сделать не удастся, часть студентов уже сейчас ищет, где будет учиться тонкостям разработки через два года.

Дмитрий Аникеев, студент КузГТУ, пришел разведать рынок труда для программистов приложений на языках C# и Java: "Мне интересно увидеть, чем можно заняться после университета. Я с детства понял, что вижу себя именно в ИТ-индустрии".  Студентов-программистов третьего курса на семинар пригласил старший преподаватель КузГТУ Иван Файзулин. Программирование – это основа профессии, которой учат на прикладной информатике, однако, чтобы работать, нужно не просто умение писать программы. Также необходимо понимать, как устроена работа студии, уметь общаться с маркетологами и дизайнерами, понимать рынок, разбираться в рекламе. "Тому, что им будет пригодится на конкретной работе – этому нельзя научить. Мы лишь даем базу: как мыслить, как проектировать и учиться своей работе дальше", – сказал Иван. Даже преподаватель, активно вовлекающий учеников в практику, признает, что самая сложная часть обучения ждет молодых людей на производстве.

Начинающие разработчики признают, что изготовление сайтов-визиток на основе шаблонов – чем и приходится зарабатывать деньги – не дает большого опыта и не помогает сформировать портфолио. Ольга Николаева работает в небольшой студии из трех человек, два из которых – программисты. Девушка рассказала, что ей уже пришлось поработать над сайтами, которые так и не запустились: "Нужно, чтобы клиенты сами понимали, что им нужно, потому что часто именно из-за неверно сформулированной задачи все и проваливается. Да и менеджер, который с ними работает, не всегда может переубедить клиента".

Услуги агентства Wow в сфере рекламы в интернете стоят дорого, поэтому они могут позволить себе работать над интересными кампаниями и предлагать заказчику оригинальные идеи. Отчасти, цена помогает отсечь клиентов с простыми задачами, и сконцентрироваться на больших проектах. Анализ задач клиента прокомментировал и Николай Глухих. Он утверждает, что в рассуждениях о неудачах, нельзя исходить из того, что клиенты не разбираются в дизайне: "Клиент платит, как он может быть неправ? Он приходит со своими задачами, а мы, с экспертной позиции, объясняем ему, что мы хотели бы сделать, а дальше идут переговоры". Впрочем, по оценке Николая, рынок изменился, и если раньше, при работе с заказчиком, приходилось его образовывать, то теперь заказчики знают, чего хотят, и умеют отличать хорошее от плохого не хуже иного арт-директора.

Исполнительный директор студии "Атвинта" (до ребрендинга – веб-студия A42) Марина Семехина считает, что сейчас ее коллектив может рассказать новичкам все, что те хотели бы узнать о разработке сайтов и приложений: ы уже проводили олимпиады для студентов. Оглянувшись на прошедшие годы, мы поняли, что накопили достаточно опыта в веб-разработке, чтобы начинать им делиться. Я рада, что люди задают правильные вопросы о мотивации, о фрилансе, о сложностях". Гости студии спрашивали, как успевать в срок, избежать неудачных решений, где искать партнеров? Ответы, если перевести с языка программистов, таковы: работать, постоянно учиться, не замыкаться на себе.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы