Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.18 € 63.22

Ученые КузГТУ назвали инвестиции КРУ неэффективными

Ученые КузГТУ назвали инвестиции КРУ неэффективными

Новости | Среда, Ноябрь 05, 2014 11:19

Кузбасские экономисты изучили рентабельность всех инвестиции ОАО «УК «Кузбассразрезуголь» (входит в холдинг УГМК) за последние 13 лет и назвали вложения компании неэффективными. Менеджмент недостаточно сократил инвестпрограммы вслед за сокращением спроса на уголь.

Научный коллектив КузГТУ под руководством доктора экономических наук Вадима Михальченко подсчитал, что с 2000 по 2013 год КРУ вложил в модернизацию производства и обновление горнотранспортной техники более 95 миллиардов рублей, тогда как прибыль за тот же период не превысила 81 миллиард рублей.

«С 2000 по 2008 годы рост инвестиционных вложений компании сопровождается ростом объемов добычи угля. Однако после 2008 года указанная взаимосвязь перестает быть явной, рост инвестиций не обеспечивает прямого роста объемов добычи угля», — говорится в материалах исследования.

Менеджменту организации следовало сократить инвестпрограммы согласно степени сокращения объемов добычи и спроса, а не оставлять стратегию вложений в прежнем докризисном виде, считают ученые кузбасского государственного технического университета имени Т. Ф. Горбачева.

Только в 2014 «Кузбассразрезуголь» модернизировал тепловоз Краснобродского угольного разреза за 37 миллионов рублей и ввел в эксплуатацию на Талдинском разрезе мобильную дробильную установку Powerscreen XH320 за 20 миллионов рублей.

Работа «Инвестиционная деятельность ОАО «УК „Кузбассразрезуголь“ и актуальные задачи и актуальные задачи повышения ее эффективности» опубликована в сборнике материалов научной конференции «Природные и интеллектуальные ресурсы Сибири. Сибресурс 2014» в среду, 5 ноября. Конференция пройдет в Кемерове с 6 по 7 ноября.

Читай также:

Комментарии

# Sovest // 05 Ноябрь 2014 12:00

No Avatar
«С 2000 по 2008 годы рост инвестиционных вложений компании сопровождается ростом объемов добычи угля. Однако после 2008 года указанная взаимосвязь перестает быть явной, рост инвестиций не обеспечивает прямого роста объемов добычи угля»
 
Инвестиции могут быть направлены не только на обеспечение роста добычи, но и на обеспечение безопасности и на снижение рисков...
Кроме этого, КРУ - подразделение УГМК, обеспечивающее функционирование основных производств. В основных видах производственно-хозяйственной деятельности УГМК, добыча угля, даже не числится (http://www.ugmk.com/ru/company/production_investments/), КРУ - вспомогательное производство.

# Sovest // 05 Ноябрь 2014 12:01

No Avatar
Кузбасские ученые, самые ученые ученые в мире!

# menfree // 05 Ноябрь 2014 17:17

No Avatar
Согласен с нашими учеными. Любые вложения должны окупаться.

# Sovest // 05 Ноябрь 2014 18:59

No Avatar

menfree
Согласен с нашими учеными. Любые вложения должны окупаться.


Давайте порассуждаем на простых примерах...
На пример, вы выращиваете ягоду, но не для продажи, как конечного продукта, а для того что бы варить из него варенье. А вот варенье, как продукт передела, вы уже продаете и получаете выгоду. Доход от продажи продуктов передела, гораздо выше продажи сырья, поэтому себестоимость сырья в данной схеме построения бизнеса является вторичной. Она может быть чуть выше или ниже, но это не так важно, как гарантированное наличие этого самого сырья. Риски неурожая связаны с возможными засухами и насекомыми вредителями (риски - т.е. может данное событие произойдет, а может нет). Для исключения рисков неурожая, вы инвестируете в систему полива и обработку гербицидами.
Так вот наши доморощенные ученые, считают, что указанные инвестиции не нужны, т.к. ягода и так нормально растет, а в УГМК работают малограмотные экономисты. Но они как-то забывают, что отношение к рискам у собственника и стороннего наблюдателя совершенно разное. В первом случае, при возникновении рискового события, происходит глобальная остановка основного (передельного) производства, что ведет к огромным финансовым потерям, а в другом случае (для стороннего "эксперта") - просто неудачный прогноз ("не шмогла" Well).

# menfree // 05 Ноябрь 2014 21:17

No Avatar
SovestВы внимательно прочитали заметку? Где вы увидели, что наши ученые считают инвестиции ненужными? В нашей стране любое производство или добыча ископаемых - риск. В данном случае ученые правы инвестиции должны быть разумны и оправданы в любом случае, тем более при возникновении риска!

# Dicson // 05 Ноябрь 2014 22:05

No Avatar
menfree, внимательное вчитайтесь в слова Sovest.
Кузбасские ученые берут доходность и инвестиции КРУ, в то время как Sovest пытается объяснить все эти расходы в разрезе УГМК.
Для КРУ 95млрд инвестиции и 81млрд доходов.
Перенесите эти инвестиции на холдинг УГМК и будет другая картина

# mamin-algasbas // 07 Ноябрь 2014 17:58

No Avatar
Чё то никто не задался вопросом: "А чё там за "учёные" появились?"
Их КРУ вообще то о чём то спрашивал?

# MerckX // 12 Ноябрь 2014 23:43

No Avatar
"Менеджмент недостаточно сократил инвестпрограммы вслед за сокращением спроса на уголь."
 
Губернатор на днях сообщил Президенту, что Кузбасс не будет сокращать добычу угля несмотря на падение спроса. ... Чтобы "не потерять ниши". Губернатор - эффективный, значит и менеджмент КРУ - тоже. Или...?

# qqwwe // 14 Ноябрь 2014 16:47

No Avatar
ПОРА этим заняться ПРОКУРАТУРЕ !
Или ЭТОТ орган реагирует только когда ИХ  ТЫЧЕТ НОСОМ президент страны ?

# Nikita__Rusov_a42 // 16 Ноябрь 2014 02:49

No Avatar
А может быть, нужно просто правильно вкладывать инвестиции? И искать рынки сбыта для угля, наверняка там есть специалисты подходящего профиля? Я, например, когда начинал заниматься бизнесом, перелопатил кучу литературы не только по своему профилю, но по экономике в целом. Очень помог в этом инет, там реально много инфы, а еще сейчас много сайтов с инвестиционными программами и разной полезной информацией, вот например investinregions com

# 100002121504618_a42 // 16 Ноябрь 2014 03:34

No Avatar
Действительно, в таких махинах, как  КРУ и УГМК обязательно должен быть работник или куча работников, которые должны просчитывать и рентабельность вкладываемых инвестиций и находить новые рынки сбыта угля.

# Nikita__Rusov_a42 // 16 Ноябрь 2014 04:04

No Avatar
Вот, вот, а в модернизацию вкладываться нужно однозначно, ведь все материалы имеют неприятное свойство изнашиваться. А добыча угля остается одной из самых травмоопасных работ в мире.

# 100002121504618_a42 // 16 Ноябрь 2014 04:05

No Avatar
Интересно, что это там за экономисты такие, а главное -  кем нанятые?

# Nikita__Rusov_a42 // 16 Ноябрь 2014 04:05

No Avatar
Может тем, кому выгодно и сокращение добычи угля и сокращение инвестиций.

# MerckX // 25 Ноябрь 2014 22:46

No Avatar

qqwwe
ПОРА этим заняться ПРОКУРАТУРЕ !
Или ЭТОТ орган реагирует только когда ИХ  ТЫЧЕТ НОСОМ президент страны ?


Областной орган - когда носом тычет Губернатор...
Что тоже повод, чтобы Генеральная прокуратура обратила внимание на ЭТО... нарушение Закона! Факт.

# e025psv // 26 Ноябрь 2014 23:05

No Avatar
Не хочется никого обижать, но этой статьей псевдоученые показали свою некомпетентность. Дело в том, что судя по открытым источникам, около трети всех инвестиций проходило за счет амортизационного фонда (условно говоря, это замена изношенной техники). То есть из прибыли в 80 млрд. было оплачено не 90, а 60 млрд. р. Инвестиций, а 20 млрд. - это положительный кэш. Плюс основные инвестиции пришлись на последние 3 года, когда КРУ строило пару новых разрезов. Отдача от этих инвестиций будет получена в последующие годы.

Правила комментирования

советы