Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.37 € 63.12

Стометровка: как и зачем делают самые длинные рельсы

События | Среда, Октябрь 08, 2014 17:18

Новокузнецкий актив «Евраза» — ЗСМК — это, учитывая все финансовые сложности «Мечела», единственный в России производитель 100-метровых железнодорожных рельсов. До начала текущего года эту необходимую часть высокоскоростных путей покупали в Японии. Фотокорреспондент журнала «Капитал» побывал на Западно-Сибирском металлургическом комбинате «Евраза» в преддверии 130-й «Рельсовой Комиссии» в Новокузнецке и увидел, как изготавивают рельсы.

«Евраз», как писали «Ведомости», потратил на модернизацию рельсобалочного цеха 18,2 миллиардов рублей.

«Цех крутой, это новое слово в промышленности», — сказал премьер Медведев, побывав на новокузнецком заводе в апреле 2013 года.

Компания стала первым в России производителей 100-метровых рельсов. Основной заказчик — РЖД.

Традиционными для России считаются 25-метровые рельсы. Считается, что их должны полностью заменить 100-метровые.

Зачем нужны столь длинные рельсы? Они выдерживают скорость движения до 350 км/ч, могут использоваться в режиме до 200 км/ч.

Процесс изготовления рельса включает в себя охлаждение готового продукта.

Ранее РЖД закупала у японской Nippon Steel, но отказалась от импорта в январе 2014 году.

Длинные рельсы используются для движения высокоскоростных поездов, например, между Москвой и Санкт-Петербургом.

Перейдя на длинные рельсы, РЖД может сэкономить на закупках до 30%, или 100 миллионов долларов в год.

В июле 2014 года «Евраз» отчитался о минимальной прибыли. В первом полугодии компания заработала один миллион долларов против 146 миллионов чистого убытка в 2013 году.

Комментарии

# romach1   // 09 Октябрь 2014 08:19

No Avatar
Мысли вслух:
Козовой даже в простой после аварии 2010 года не уволил ни одного рабочего!.
ЕВРАЗ вступил в права владения в 2014м. 1500 человек с Распадской  под сокращение.

# 7658236_a42   // 09 Октябрь 2014 14:23

No Avatar
"Процесс изготовления рельса включает в себя охлаждение готового продукта." Гениально! Прям ноу-хау!

# Sovest   // 09 Октябрь 2014 22:09

No Avatar
Поделитесь знаниями: зачем длинные рельсы изготавливать на комбинате, если РЖД легко сваривает "короткие" рельсы на месте укладки?

# Ab83   // 10 Октябрь 2014 16:11

No Avatar
1. Количество стыков меньше, что важно для высоких скоростей
2. Стометровые высокоскоростные рельсы намного качественнее по хим. составу, так что отличия не только в длине.

# Комментатор   // 11 Октябрь 2014 13:03

Комментатор
Чем меньше стыков - тем меньше воры могут украсть накладок,винтов,гаекSo-so

# Комментатор   // 11 Октябрь 2014 13:06

Комментатор
А  паровоз по этим рельсам почти неслышно будет ехать,да?И не будет характерного ритмичного перестука колёс?So-so

# Sovest   // 15 Октябрь 2014 23:08

No Avatar

Ab83
1. Количество стыков меньше, что важно для высоких скоростей
2. Стометровые высокоскоростные рельсы намного качественнее по хим. составу, так что отличия не только в длине.


Количество стыков уменьшается на месте укладки рельсов, путем сварки. Современные методы сварки позволяют получать качественное сварное соединение (РЖД в настоящий момент производит сварку рельсов "по месту"). А транспортировка новых длинных рельсов до места укладки, гораздо проблематичнее, чем "старых". Кроме этого, укладка рельсов производится механизированным способом, а для укладки "длинных" рельсов потребуется (как мне кажется) новое оборудование или модернизация старого (и это по всей стране), что в итоге, переход на длинные рельсы, приведет к удорожанию всего... А для этого должны быть весомые причины, которые хотелось бы услышать от сведущих людей.

Правила комментирования