Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 57.42 € 61.86

«Студия 9»: нельзя просто взять и включить музыку

«Студия 9»: нельзя просто взять и включить музыку

Статьи | Понедельник, Сентябрь 29, 2014 11:27

Песни принадлежат авторам, исполнителям или продюсерам, но не народу, и по этой причине владельцы торговых площадей и бизнеса в сфере обслуживания в России вынуждены иметь дело с посредниками между миром музыки и предпринимателями (РАО). Однако заботы о том, сколько раз в день в вашем бутике прозвучала та или иная песня можно отдать насторону, сократив расходы. О том, как не только «озвучить» бизнес, но и заработать на этом, знают в компании «Студия 9», которая уже несколько лет продает легальную музыку торговым центрам и сетям не только в Кузбассе, но и по всей России, рассказала заместитель генерального директора «Студии 9» Евгения Борисова.

— Заходя в магазин или торговый центр, мы порой даже не слышим, что в магазине что-то звучит. Некоторые люди ходят между полками или стойками с одеждой, подпевают и даже пританцовывают, но не отдают себе отчета в том, что слышат музыку. А ведь именно то, что играет на торговых площадях, настраивает на покупки. С учетом этого построены концепции организации розничных продаж большинства мировых торговых сетей. Например, статистика подсказывает, что в бутиках женской одежды лучше включать танцевальную музыку, современный поп или лаундж, а в отделах молодежной моды — клубную музыку и ритм энд блюз.

— Почему нельзя просто включить подходящую по целевой аудитории эфирную радиостанции в своем кафе?

— Это незаконно. Одно дело слушать радио в наушниках, другое — включать его в своем кафе. Для трансляции любых музыкальных композиций, у которых есть автор, владельцу магазина необходимо заключить договор с Российским Авторским обществом (РАО) и Всероссийской организацией интеллектуальной собственности (ВОИС) и платить им ежемесячно. Например, маленькое кафе в среднем перечисляет РАО около 600 рублей, а большой ресторан — несколько тысяч, сумма зависит от количества посадочных мест. Торговые центры и магазины должны платить в зависимости от площади своих залов, в среднем это суммы могут достигать нескольких миллионов в год. Тех, кто составляет плей-лист магазина из популярных песен, но при этом не делает отчислений в РАО и ВОИС, рано или поздно штрафуют.

— Были ли такие случаи в Кемерове?

— Штрафовали и кафе, и рестораны, и магазины. Не назову конкретные суммы штрафов, выписанных кемеровским заведениям, поскольку в нашей прессе об этом пишут редко. Но в «Российской газете» писали о том, что владелицу небольшого кафе где-то в Удмуртии оштрафовали на 160 тысяч рублей за проигрывание хитов в заведении.

— Неужели заключение таких договоров обязательно?

— Если хочется включать современную «попсу», то да. Но мы предлагаем бизнесу — магазинам, ресторанам, кафе — альтернативное решение: приобретение музыки, правообладателем которой являемся мы, то есть «Студия 9». Заключая договор с владельцем без посредников, владелец магазина или ресторана получает все права на приобретаемую музыку, и ему уже не надо платить РАО. При этом наши расценки в разы меньше тех, что предлагают организации, охраняющие авторские и смежные права. Музыку у нас покупают не только кемеровские магазины, но и несколько федеральных розничных сетей. Конечно, в Москве есть компании, которые оказывают подобные услуги, но у нас дешевле.

— Какую музыку пишут ваши композиторы?

— Это ненавязчивая инструментальная музыка разных стилей, в основном, это неторопливые мелодичные композиции. Но если заказчик хочет, мы можем написать ему и регги, и латину, даже детские мелодии. Мы не пишем рекламу на мотив известных песен, поскольку нельзя использовать популярную мелодию и не платить за неё правообладателю. Мы создаем свои произведения: от простой мелодии до настоящей песни. Наши клиенты получают постоянно обновляемую базу песен, так фоновая музыка не успевает надоесть покупателям и тем более продавцам или официантам, которые постоянно ее слышат.

— Магазин продает больше, если в нем звучит подходящая музыка. А как быть с торговыми центрами, у которых много арендаторов с разными товарами?

— Крупным заказчикам мы предлагаем комплексное решение: Радио Торговых Центров. Это радиостанция, звучащая внутри одного помещения. Мы делаем все индивидуально: начиная с монтажа трансляционного оборудования, полностью составляем плей-лист, при необходимости записываем фирменное «оформление» эфира конкретного торгового центра — отбивки, фразы. Владелец бизнеса может зарабатывать на этой площадке, продавая эфирное время как любая эфирная радиостанция. Так мы работаем с торговым центром «Я», сетью гипермаркетов «Большой ремонт» и сетью магазинов «Кора» и «Холидей» по всей области и в Новосибирске. Однако, скажем, «Быстрономы» — также наши клиенты — не размещают сторонней рекламы в своих гипермаркетах, предпочитая рекламировать только собственные товары и акции.

— Нужно ли уникальное оборудование на площадях клиента?

— Я видела в Кемерове маленькие магазины, которые озвучены обычными колонками от компьютера. Для больших площадей нужны профессиональные колонки, усилители — в общем, профессиональное трансляционное оборудование, но ничего уникального в нем нет.

— Что сделало "Студию 9" основным игроком на рынке аудио для бизнеса в Кузбассе?

— Прежде всего, опыт. В нынешнем виде компания существует с 2007 года. До этого основатель "Студии 9" Тимофей Галаганов работал на радио, писал музыку для кемеровских групп. В общем, занимался творчеством. А потом сумел соединить творчество и бизнес, наработав не только огромный опыт в этой сфере, но и собрав профессиональное оборудование высокого качества. Сейчас Тимофея, к сожалению, нет (Тимофей Галаганов скончался 15 июня 2014 года, — "Капитал"), но на студии по-прежнему работают люди, которые стремятся объединять творчество с бизнесом, и, мне кажется, у нас это неплохо получается.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы