Вход
$ 67.68 € 76.07
5 правил ленивого руководителя

Фото: Алекснадр Патрин

5 правил ленивого руководителя

Статьи | Среда, Октябрь 24, 2018 10:45

Все мы знаем: хороший руководитель умеет сделать работу чужими руками. Его задача — создать, сплотить и направить команду. Чем эффективнее она работает, тем больше плодов принесёт. Как создать и развивать команду мечты?

Об этом на региональной конференции рассказал Евгений Богач, коммерческий директор «Минеральные воды Боржоми» в Новосибирске.

— Меня зовут Евгений Богач, я — ленивый руководитель. Не в том смысле, что прихожу на работу к полудню. Я ленюсь конструктивно: добиваюсь максимального результата с минимальным вложением сил. Сегодня я буду говорить о своем видении правильных инструментов развития команды — группы единомышленников, которая работает вместе над общей целью. Я сформулировал пять принципов, которые помогут сплотить ваших сотрудников и вместе добиться достойных результатов.


Не оценивайте по результату. Когда дело касается построения команды, KPI – не самое важное

— Часто менеджеры сталкиваются с дилеммой: что делать с эффективным сотрудником, который даёт достойный результат, но при этом является не очень хорошим человеком. Например, он портит отношения с клиентами, с коллегами, вызывающе себя ведёт, требует дополнительных полномочий, поблажек. На одной чаше весов — быстро достижимые цели. На другой — долгосрочные и стратегические.

Я считаю, что для развития команды сотрудника нужно оценивать по умению в ней работать, занимать правильную роль и позицию. Пример: актёр Эдвард Нортон, звезда фильмов «Американская история X», «Бойцовский клуб». Он давно не появлялся на больших экранах. Всё дело в том, что он токсичный человек. Вмешивается в режиссуру, сценарий, съёмочный процесс. С ним работа в команде превращается в сущий ад. Поэтому его и зовут в проекты неохотно.

Работа с токсичными сотрудниками — это большая ошибка. Если у вас есть такой сотрудник в коллективе, либо убирайте его из команды, либо перевоспитывайте. Подробнее об этом можно почитать в книге «Не работайте с мудаками: И что делать, если они вокруг вас» Роберта Саттона.

 

Не прощайте ошибок. Это отличный способ повысить уровень ответственности в команде

Ошибки нужны и полезны. И я с этим соглашусь, если речь идёт о проектных — тех, что возникают, когда мы создаём новое и двигаемся вперёд. Но если мы говорим о процессных ошибках — в знакомом поле, где все всё понимают, то они недопустимы.

Руководителю нужно создавать нулевую терпимость в этом вопросе. За процессные ошибки необходимо платить. И здесь я говорю не о депремировании, штрафах, а об исправлении ошибок. Причём своими руками. Часто руководитель думает так: я же лидер, поэтому должен помогать своей команде. Впрягается за своих подчин1нных, начинает исправлять за них ошибки, ему быстро садятся на шею. При этом у него не остаётся времени, чтобы допускать правильные, нужные, конструктивные ошибки, которые приводят к росту компетенций отдельных сотрудников и команды в целом.

 

Заведите любимчиков. Ваше время слишком дорого, чтобы тратить его понапрасну

Вы не должны уделять каждому сотруднику одинаковое количество времени. Согласно принципу Парето, 20% сотрудников приносят 80% результата. Поэтому предлагаю завести любимчиков. В них вы инвестируете своё время. А это самый ценный ресурс.

Предлагаю вам решить задачку. У вас есть пять сотрудников с оценками по пятибалльной шкале: двое — хорошисты, один — троечник, один — двоечник, и ещё один заслуживает «кол». И есть только две единицы вашего ресурса, каждая прибавит по баллу. Кому их отдать?

Чаще всего люди отдают две единицы троечнику и двоечнику. Вроде как получится равнозначная команда. Я считаю, что это в корне неправильно. Если отдадите две единицы ресурса хорошистам, они станут отличниками. У вас будут сотрудники, которых не нужно контролировать, постоянно вкладываться в них. Они сами будут знать, что и как нужно сделать. Станут примером для всех и, возможно, наставниками, которые будут развивать команду в дальнейшем.

 

А теперь откажитесь от любимчиков. Учите свою команду работать в команде

Результат команды всегда больше, чем сумма результатов её участников.

В наш век люди перестают говорить друг с другом вживую. Общаются в мессенджерах, смотрят вебинары, ведут активную переписку по корпоративной почте. Иногда короткое совещание в кабинете позволяет решить проблему быстрее, чем десятки гневных писем. Поэтому учите сотрудников слышать и слушать друг друга, вместе решать проблемы. Руководитель — это катализатор, который обязан запустить этот процесс.

 

Станьте эгоистом. Лидер должен развиваться быстрее команды

Я — ленивый руководитель. Предлагаю вам стать эгоистом. Считаю, что лидер обязан развиваться быстрее команды, он должен быть чуточку впереди, понимать, куда мы идём и зачем. Если мы погрязнем в рутине, будем заниматься не своими вопросами, а делами коллег, то времени на это совершенно не останется. Если вы не можете найти время для себя, кто же вам его найдёт.

Сергей Капица говорил: «Руководить — это значит не мешать хорошим людям работать». Рано или поздно лидер должен отойти в сторону. Пожинать плоды своего труда, смотреть, как команда работает и достигает результата. Конечный итог формирования команды — это запуск её в свободное плавание.

И ещё: мы всегда в двух, трёх и четырёх ролях на работе. Мы и руководители, и подчиненные. Есть такая же мудрость: «Не воспитывайте детей, воспитывайте себя. Дети будут брать пример с вас». Если вы хотите сформировать команду, то в первую очередь сами следуйте её ценностям.

 


Что почитать по теме:

  • «Не работайте с мудаками: И что делать, если они вокруг вас», Роберт Саттон
  • «Менеджер и его время, или Кому достанется обезьяна», HBR, Уильям Онкен-младший и Дональд Уосс
  • «Сначала нарушьте все правила! Что лучшие в мире менеджеры делают по-другому?», Маркус Бакингем

 

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы