Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 56.98 € 62.04
Сплошная милота: стартап, построенный на любви к зверушкам

 Фото: архив А42.ru

Сплошная милота: стартап, построенный на любви к зверушкам

PRO Стартапы | Четверг, Декабрь 08, 2016 09:01

Бизнес-журнал «Капитал» и компания Tele2 с гордостью продолжают полюбившуюся вам (верим и надеемся) рубрику «PRO стартапы». Итак, в нашей «стартапной» копилке есть уже материалы об онлайн-гипермаркетах, о мобильной кофейне, о вторичной переработке древесины и даже о том, как можно сделать деньги на «сарафанном радио». Ну а сегодня мы и вовсе подготовили для вас что-то совершенно особенное. Потому что этот стартап — про бизнес, но при этом и про нечто очень милое. Хорошее сочетание, правда? Продолжим, а дальше будет только интереснее.

Стартап №5: «коробки счастья», наборы для животных

Все на свете любят котиков. Абсолютно все (на самом деле нет, но автор не хочет про такое слышать). Да и собачек тоже многие обожают-преобожают. Потому что собачки и кошечки — они милые. Мы любим смотреть про них «видосики», присылать друг другу «мемасики» с прелестными мордочками и обязательно с уменьшительно-ласкательными суффиксами. А если вы дочитали до этого места и ещё не утонули в милоте, то можем сказать и другую очевидную вещь — владельцы зверушек довольно часто не жалеют для своих «лапушек» и «красавчиков» никаких денег.

Тут вам и вкусные питательные корма, и витамины для растущего кошачье-собачачьего организма, и, наконец, просто игрушки — какая-нибудь искусственная косточка, которую можно грызть часами на радость хозяину, или мячик, чтобы откормленный Пушок немного побегал и поправил тем своё здоровье. Все эти товары покупаются и будут покупаться. Потому что, повторимся, зверушки — это мило. А мы в ответе за тех, кого приручили. Даже за комнатных рыбок, которым тоже ведь надо корма покупать.

Итак, у нас есть определённый набор товаров, связанных общим потребителем — счастливым владельцем Мурзика или Шарика. Этот владелец идёт и покупает — очень часто в разных местах и в разное время. Ну а что если объединить все эти «корма-витаминки-игрушечки-средства для ухода за шерстью» в один набор и адресно отсылать кошачьим и собачьим владельцам? Да ещё и подходить к этому делу с душой: учитывать индивидуальные особенности животного, раскрашивать коробочку с набором в яркие цвета, подписывать на ней имя четвероногого? То есть владелец заказывает набор, примерно (или точно) указывает, что ему и его питомцу надо, оплачивает — и получает свою «коробку счастья». Радостный визг (возможно, даже хозяйский), восторг, уровень милоты опять зашкаливает. Отправитель набора подсчитывает прибыль. Занавес.

 

Кто уже так работает

Это всё никакая не фантазия. Подобные стартапы уже вполне реально работают в России, иные уже укрепились на рынке. Например, компания Glorybox, основанная в 2013 году в Москве Алексеем Редькиным и Иваном Панфиловым. Выручка компании в 2016 году достигает нескольких миллионов рублей, а свои «коробки счастья» она рассылает и по столичному региону, и по другим субъектам Федерации. Есть уже и постоянные клиенты, которые оформляют подписку — скажем, на полгода.

Оформил, указал тактико-технические характеристики своего Полкана/Барсика — размер, породу, есть ли аллергия на что-то и так далее. После чего ждёшь курьера, ежемесячно привозящего тебе (или всё-таки Барсику?) коробочку. На которой, как на стаканчике в Starbucks, подписано имя — само собой, кошачье-собачье. Плата за один набор — около тысячи рублей и выше. Не то чтобы слишком дёшево, но, возможно, не особенно и дорого — если учесть, что для твоего «пушистенького золотка» ничего тебе не жалко и ты в любом случае оставляешь в зоомагазинах за месяц примерно такую же сумму. Правда, корма, в случае доставки от Glorybox, тебе всё равно придётся покупать отдельно — сперва они тоже входили в наборы, но затем создатели стартапа их оттуда исключили. Причина — четвероногие клиенты частенько капризничают, им подавай уже привычный корм из зоомагазина, а к новому, пусть и хорошему, они привыкают долго.

Только за первые три месяца своего стартапа Редькин и Панфилов продали около 800 «коробок счастья». Сейчас объём продаж, по словам бизнесменов, намного больше. И компания находится «в плюсе» по доходам. Кто сказал, что на любви и милоте нельзя заработать?

 

Говорят эксперты

Наши эксперты в целом достаточно положительно оценивают возможности такого стартапа на кузбасском рынке. Как всегда, конечно, с оговорками, но это для бизнеса естественно, даже и для самого «милого».

«Проект кажется мне вполне жизнеспособным. Россия занимает второе место в мире после США по числу домашних животных. А данные за 2015 год показывают, что продажи кормов для домашних животных в России выросли больше, чем продажи продуктов питания, из чего следует, что даже в кризис россияне не готовы экономить на своих питомцах. Не думаю, что Кузбасс отличается в этом плане от других регионов.

Сама идея подарочной упаковки может быть рассчитана не только, а, возможно, и не столько на владельцев животных, сколько на людей, отправляющихся в гости к таким владельцам. Ведь многие из нас покупают игрушки детям хозяев, идя в гости. А почему бы не порадовать и питомца, да и самих хозяев заодно?

Конечно, важно, чтобы это предложение вовремя попалось на глаза. Поэтому для такого бизнеса активное продвижение и выбор правильных каналов продаж будут самым главным условием успеха», — рассказала «Капиталу» кандидат экономических наук, бизнес-консультант, доцент кафедры торгового дела Кемеровского института РЭУ имени Плеханова Наталья Дмитриева.

«Доставка на дом будет и дальше активно входить во все сферы нашей жизни, и чем больше город, тем более востребована она будет. Конечно же, появление такого стартапа в нашем регионе вполне возможно. Иной вопрос, насколько быстро можно будет получить реальную прибыль. Дело в том, что сейчас в аксессуарах для животных нет „диких“ наценок, и я бы не ожидал больших оборотов сразу.

Но надо заметить и другое: начальные вложения в такой бизнес не особенно большие, так что, считаю, выйти на окупаемость в течение года — это вполне реально. Правда, как мне кажется, речь тут должна всё же идти не об отдельном бизнесе, а о дополнении к уже существующему. Надо всё же учитывать количество потенциальных покупателей — в Москве около 20 миллионов жителей, а в Кемерове полмиллиона», — считает основатель службы доставки кормов для собак и кошек «Сытая Моська» Иван Кораблёв.

«С развитием интернета такой бизнес стал возможным, это удобно, прогресс не стоит на месте. Хотя очень часто всё, что есть в наборах, общедоступно в рознице — проще так купить, чем заказывать. К тому же как основной бизнес идея не будет успешной — скорее как сопутствующая услуга. Например, компания продаёт и обслуживает аквариумы, а заодно продаёт и доставляет корма для животных. Зарабатывать можно путём небольшой торговой накрутки — в случае, если не иметь складов для длительного хранения и работать по схеме „Купил — продал с накруткой“. В таком случае получить прибыль можно и быстро, поскольку не приходится платить за склад, персонал, грузовые авто и так далее. А накрутку забираешь себе как прибыль», — таково мнение руководителя студии аквариумного дизайна «Банка» Евгения Михалёва.

 

Правильное продвижение

В подобных проектах самое важное — правильная маркетинговая политика. Делать доставку на несколько городов, особенно на первоначальном этапе, не совсем логично. Лучше отшлифовать модель бизнеса на Кемерове (и, может быть, ближайших населенных пунктах). Иначе всю прибыль «съедят» затраты на бензин.

Ваша целевая аудитория может быть самого разного возраста: это и совсем молодые девушки с чихуахуа на ручках, и взрослые люди, которые с удовольствием сделали бы заказ, но не всегда хорошо ориентируются в интернете. Поэтому задача предпринимателя — сделать так, чтобы заказ мог оформить даже кот каждый хозяин со своим ненаглядным питомцем.

«Для успешного бизнес-старта предпринимателю необходимо проработать возможность заказа продукции через совершенно разные каналы. Для студентов и молодых людей подойдут мессенджеры, социальные сети и онлайн-формы доставки на сайте компании. Для более взрослого поколения лучше звонка и профессионального менеджера на другом конце трубки и придумать ничего невозможно.

Я советую предпринимателям подключить услугу „Городской номер“ на свой мобильный — так вы можете постоянно контролировать трафик ваших звонков, где бы ни находились. Почему именно городской номер? Его легче запомнить, он добавляет солидности, если хотите. А если номер ещё и красивый, то на него можно смело делать ставку в рекламной кампании. Согласитесь, номер телефона, который клиенты помнят без дополнительного сёрфинга в справочных системах, делает жизнь предпринимателя существенно легче.

После того, как бизнес встанет на коммерческие рельсы, предприниматель может в дополнение к „Городскому номеру“ подключить услугу „Корпоративная АТС“. По сути, это „облачный“ сервис на платформе Tele2, который позволяет бизнес-абонентам создать собственный контактный центр без каких-либо затрат на оборудование. При звонках на выделенный федеральный или городской многоканальный номер клиенты попадают в предварительно настроенное голосовое меню. Специалисты могут перенаправлять входящие вызовы и звонить друг другу, используя внутренние короткие номера. Все входящие на многоканальный номер звонки могут записываться и храниться на сервере Tele2, если это необходимо компании, например, для контроля сервиса — захочет же предприниматель узнать, с какими вопросами в первую очередь обращаются владельцы домашних питомцев и насколько компетентно им отвечают сотрудники. При желании можно записать креативное голосовое меню или проанализировать входящий трафик звонков», — делится своим мнением директор филиала Tele2 в Кемеровской и Томской областях Татьяна Никифорович.

Городской номер Tele2 предлагает подключить предпринимателям по цене от 450 рублей. Есть ещё «серебряные» номера (2 500 рублей за подключение), «золотые» (5 000 рублей) и «платиновые» (10 000 рублей). У последних, как правило, чуть ли не все цифры одинаковые. Затраты же на «Корпоративную АТС» в зависимости от набора опций составят от 300 до 600 рублей в месяц.

 

Выводы

Словом, «коробки счастья» для зверушек — далеко не самая плохая идея для стартапа. Хотя бы потому, что определённый рынок сбыта у вас будет всегда, и даже самые мощные экономические кризисы не заставят вашу целевую аудиторию отказаться от подарочков для своих любимцев.

Правда, вы слышали экспертов: начинать с нуля такой стартап, возможно, и не стоит, он в наших условиях скорее выступает «попутчиком» других бизнесов, так или иначе связанных с собачками-кошечками-рыбками. Но это уже решать только вам. Как и то, каким образом выстраивать продвижение вашего товара. Хотя, одно тут ясно точно — без всяческой милоты вы точно не обойдётесь. Специфика такая. И далеко не самая худшая.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы