Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.37 € 63.12

Банк — не сейф, а сервер для денег

Банк — не сейф, а сервер для денег

Статьи | Четверг, Август 21, 2014 12:51

Сейчас, когда банки почти не конкурируют в вопросе величины процентной ставки, на первый план вышло соперничество по качеству цифрового сервиса. Способность банка сэкономить время клиента — лучший способ его привлечь.

Клиент, зашедший сегодня в Сбербанк может легко рассчитать, сколько времени он здесь проведет. Новейшее отделение на проспекте Ленина — пример того, каким мы видим идеальный банк. Пространство четко разделено на зоны: едва перешагнув крыльцо, клиент попадает светлый зал самообслуживания, где расположены банкоматы и терминалы. Устройств настолько много, что живая очередь — редкость. Современному человеку с банковской картой терминал самообслуживания позволит даже оформить кредит.

«Безналичные платежи в России пока находятся в зачаточном состоянии. Однако мир меняется и уже сейчас мы попали в ситуацию, когда времени ни на что не хватает», — констатирует заместитель управляющего Кемеровским отделением Сбербанка Кирилл Классен, раскрывший журналистам тонкости концепции «Профиль современного человека», принятой в организации. Он призвал клиентов осваивать интернет-сервисы, которые позволяют экономить время.
Сбербанк намерен свести к минимуму операции с «живыми» деньгами и в будущем полностью перевести клиентов на безналичный расчет. Банк отмечает, насколько стремительно сокращается работа с наличными в последние годы. Да, кузбассовцы по-прежнему часто снимают всю зарплату и кладут ее в карман, но постепенно начинают понимать, что бумажные деньги — прошлый век. Сокращение доли «живых» банкнот в экономике страны уже позволило Сбербанку перевести часть линейного персонала, кассиров, например, на квалифицированную работу с клиентами. Раньше эти люди просто профессионально пересчитывали деньги — бессмысленная операция при использовании карт. Ещё несколько лет назад люди оплачивали квитанции, решали все свои вопросы через операциониста. «Тогда лишь 15% всех транзакций совершались через банкоматы и терминалы самообслуживания. Сегодня этот показатель достиг 85%», — сказал Классен.

«Современный человек, прежде всего, ценит время и деньги, — говорит Кирилл Классен. — Это люди, которые пользуются всеми жизненными благами. Все зависит от того, как человек тратит временные ресурсы. Чувствует ли человек себя свободно? Наша задача как банка — помочь ему. Именно поэтому мы и разработали проект «Профиль современного человека», — поясняет заместитель управляющего, проводя журналистов вглубь нового отделения.
«Говоря о „Профиле современного человека“, мы имеем ввиду не только банковские услуги, — рассказывает Кирилл Классен. — Современному человеку приятнее тратить деньги, получая за это бонусы». Например, от партнеров банка по программе Спасибо, которая отчислят клиенту процент от каждой покупки по безналичному расчету. Это приятное дополнение к рутинным операциям. Сам тот факт того, что безналичные операции становятся дешевле «живых» за счет бонусов, делает их более привлекательными в глазах тех, кто все еще снимает зарплату со счета в начале месяца. Будущее за электронными сервисами, и наша задача — максимально их упростить и сделать доступными для всех клиентов.

Руководство кредитной организации хорошо понимает, что среди клиентов Банка есть и люди старшего возраста. Разобраться с банкоматом им всегда поможет консультант по банковским продуктам. Он подскажет, как стать участником программы «Спасибо» и сообщит об акциях, которые идут в банке сейчас.
«Сбербанк Онлайн» — это гибкая компьютерная система. Настроить ее не сложнее, чем завести аккаунт в фейсбуке, что и продемонстрировал господин Классен в интернет-киоске. Она будет вашим личным консультантом. Например, когда вы рассчитываетесь картой, система автоматически узнает, за что вы заплатили, и впоследствии может выдать вам диаграмму ваших расходов в кафе, в продуктовом магазине, на бензоколонке. Сейчас все это доступно бесплатно для держателей дебетовых карт Сбербанка.

Автоматическая оплата счетов — функция, достойная отдельного упоминания. Наиболее продвинутые клиенты стремятся автоматизировать свою финансовую жизнь, и Сбербанк позволяет это сделать. Обычно клиенту нужно раз в месяц оплачивать свет, газ и воду, ипотеку, сотовую связь, интернет, и, возможно, детский сад, даже штрафы в ГИБДД. Держать в голове все эти регулярные платежи — это тратить слишком ценный ресурс на пустяки. «Мы об этом позаботимся», решили в Сбербанке и настроили систему на обслуживание ваших счетов.

Банк сегодня — это ИТ-сеть, объединяющая мощнейшие сервера и разветвленная клиентская часть: мобильные приложения для всех платформ, а также онлайн-среда для управления счетами.

Кредитным организациям не остается ничего как другого, как бороться за клиента в области сервиса. Внутри самых современных отделений Сбербанка, как на улице Ленина в Кемерове, большинство быстрых операций отданы на откуп банкоматам. Если вы все же прошли вглубь, значит пришли с самыми сложными задачами, вроде ипотеки. И здесь предстоит долгий вдумчивый разговор, во время которого лучше комфортно сидеть и иметь возможность говорить с консультантом на равных. Здесь вам дадут совет насчёт вкладов, кредитных продуктов, безопасной кассы обмена валюты. Отдельное рабочее место отведено и консультантам кемеровской компании-застройщика, способной помочь вам с выбором квартиры.

Сбербанк — пример одной из наиболее развитых банковских систем на рынке. Зачем нужны очереди к консультантам, если почти все можно сделать через терминалы самообслуживания и банкоматы? Зачем нужно стоять перед банкоматом, если «Сбербанк онлайн» дает наиболее полный доступ к банковским услугам из дома? Но нет предела совершенству: программа «Сбербанк-премьер» дает доступ к инвестиционным инструментам, консультациям персонального менеджера и даже помощь консьержа в любой точке мира. В любом случае, человек, зашедший в Сбербанк сегодня рассчитывает получить услугу в короткий срок. И это правильно. Прийти, решить проблему и поспешить на работу или домой, к родным. В этом стремлении проводить друг с другом минимум времени с максимальной пользой сходятся и современный банк, и современный человек.

 

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы