Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 56.93 € 61.81
Контакт в подъезде: как рекламироваться в новостройке

Фото: Георгий Шишкин / "Капитал"

Контакт в подъезде: как рекламироваться в новостройке

Статьи | Пятница, Август 15, 2014 13:03

С тех пор как, указав демонтировать рекламные конструкции, чиновники Кемерова объявили войну «наружке», утешением маркетологов стала реклама внутри жилых домов: на щитах в подъездах и лифтах.

Если реклама снаружи под запретом, нужно идти внутрь. Несмотря на то, что с июля 2013 года за вывешенные без разрешения жильцов объявления по закону Кемеровской области об административных правонарушениях полагается штраф, управляющие компании продолжают продавать площади в подъездах. Если кто-то спрашивает результаты голосования жильцов, то, как правило, коммунальщики апеллируют к здравому смыслу: зато, мол, вам табличку новую перед лифтом повесили.

Способность купить новую квартиру делает жителей новостройки интересной целевой аудиторией.

«Заходить» внутрь строящихся домов безопаснее, ведь если нет собственников квартир, то и спрашивать разрешения не у кого. Новыми точками контакта с потребителем в Кемерове стали новостройки жилых кварталов «Юность», «Серебряный бор», «Золотые купола» и в районе Кемерова Лесная Поляна. Объявления придутся кстати, когда люди начнут делать ремонт и заселяться. Квартиры в домах еще не распроданы до конца, а подъезды уже заклеены листовками и отрывными объявлениями, на ручках входных дверей развешены рекламные крючки с логотипами местных строительных фирм, а стоит войти внутрь — к ногам падают вставленные в дверной косяк визитки и конверты. Сама способность купить новую квартиру и высокая концентрация на небольшой площади делает жителей новостройки интересной целевой аудиторией, а подъезд становится рекламной площадкой.

Кто разрешил

По новой норме, подъезды полностью перешли в собственность жильцов после вступления в силу областного закона 93, который депутаты Кузбасса приняли 3 июля 2013 года. Закон, вносящий поправку в областной закон об административных правонарушениях, установил штраф до 50 тысяч рублей в подъездах без согласия собственников. Условия могут быть любыми: как платно, так и бесплатно.

В случае если афиша будет размещена в доме без согласия собственников, жильцы могут подать жалобу в Государственную жилищную инспекцию и если 51% населения дома подпишутся в том, что они против чьего-то пиара в подъезде, управляющая компания должна будет снять плакаты. Что касается новостроек, то до выдачи ключей дом принадлежит компании-застройщику.

Не все застройщики охотно принимают предложения на размещение объявлений. «СДС-Финанс», например, отсылает предпринимателей и маркетологов к управляющей компании дома, ссылаясь на собственную незаинтересованность в подобных сделках. При этом самовольно на объекты «СДС» зайти не получится: работники агентства не смогут пройти через пост охраны загородного поселка «Европейские провинции», а путь в подъезды постепенно сдающихся в эксплуатацию новостроек в ЖК «Семейный» на Радуге преградит амбарный замок.

«Можно, конечно, повесить объявления партизанским способом, но их сорвут на следующий день».

Застройщик ООО «Пилон» признается, что повесить объявление в подъезде с их помощью можно, но в ответ на дальнейшие вопросы журналиста бросает трубку. Зато «Програнд» идет на контакт и размещает рекламу на ограждениях вокруг стройки. Специалист по связям с общественностью Евгения Хохлова рассказала, что периодически в «Програнд» обращаются с просьбой повесить баннер, но на рекламу в строящихся домах договоров не заключают: «Исключение составляет ограждения объекта, но здесь мы размещаем только баннеры банков-партнеров, в которых аккредитованы дома», — сказала госпожа Хохлова.

Если баннеры размещены со стороны улицы, вопрос нужно согласовывать с администрацией города. Местные власти должны убедиться, что вывеска не портит архитектурный облик города.

Кто. Где. На какой срок

«Я никогда не работаю с застройщиками, они большей частью не идут на размещение рекламы, — говорит маркетолог Евгений Карпов, — Проще договориться с управляющей компанией, но она может отослать к рекламному агентству. Всего, насколько я знаю, в городе есть три фирмы, которые занимаются созданием и размещением рекламы в новостройках. Можно, конечно, повесить объявления партизанским способом, но их сорвут на следующий день».

На карте города нашлось даже более трех компаний, которые занимаются и рекламой внутри домов и наружной. Впрочем, в агентствах «Красный квадрат» и «СДС-Медиа» не решились признаться в том, что они могут помочь поместить сведения о кампании в новостройках.

«Я не могу разглашать коммерческую информацию, но по поводу рекламы в новостройках к нам обращаются часто, — рассказала Татьяна Бородулина, директор по развитию рекламного агентства „Оранжевый слон Кемерово“, — заказы поступают разные, сказывается и сезон, и целевая аудитория клиента и ряд других факторов. Часто обращаются с размещением рекламы отделочных материалов, услуги по ремонту и отделке помещений».

Директор управляющей компании «Лесная поляна» в жилом районе Кемерова Олег Батюшенко настаивает на том, что связываться с ними нужно напрямую, без участия рекламных агентств: «При желании, разместить рекламу в новостройках возможно, — говорит Олег Батюшенко, — как правило, в домах нашей компании мы размещаем листовки формата А4, минимальный срок — один месяц. Персонал предупреждают, так что рекламные объявления на щитах в подъездах и кабинках лифта никто не трогает». Директор уверяет, что конфликтов с жильцами возникнуть не должно, потому что доски объявлений — собственность УК. Собеседник «Капитала» отметил также, что объявления в окнах квартир, как частные, так и различных фирм, размещается только с согласия собственника безо всяких уведомлений УК.

Кемеровское агентство «Реклаб», которое уже приобрело опыт в работе с подъездной рекламы, размещают продукцию не только в новостройках, но и в ЖЭКах. Как сообщили журналу «Капитал» сотрудники агентства, повесить объявление можно на информационных стендах в подъездах новостроек в Рудничном и Южном районах, а также в жилом квартале «Золотые купола». Минимальный срок размещения не фиксированный — вплоть до недели.

Средняя цена размещения рекламы в жилищно-эксплуатационной конторе, по словам собеседника «Капитала», — тысяча рублей в месяц, в подъездах — 60 рублей в месяц за размещение листовки формата А4 в одной секции дома. По свидетельствам агентства, один-два раза в неделю они проверяют состояние афиши. Комментируя юридическую чистоту сделки, сотрудник «Реклаба» заявил, что «по запросу они могут предъявить любые документы».

Реклама не для всех

Путей проникновения в подъезд новостройки несколько: рекламное агентство, управляющая компания, компания-застройщик. Все эти организации с разной степенью энтузиазма могут выйти на контакт.

«Реклама в подъездах и лифтах неэффективна. Несколько лет назад это работало, но сейчас — нет».

Подъезд — важная точка контакта не только для магазинов товаров для ремонта, но и для интернет-провайдеров. Они уже ввели практику замены старых информационных табличек на домах новыми, но со своим логотипом.

Провайдеры первыми на рынке отслеживают появление новостроек: сейчас, когда к интернету подключен почти каждый, новые дома — это один из немногих способов увеличить абонентскую базу. Интерес провайдера Good Line к кузбасским новостройкам подтвердила руководитель службы маркетинга Good Line Анна Водоватова:

«Разумеется, наша компания заинтересована в том, чтобы размещать рекламу в новых домах первыми: человек, только вселившись в новую квартиру, должен узнать, к какому провайдеру подключен его дом. Мы заранее договариваемся о сотрудничестве с управляющими компаниями. Это важно, поскольку интернет сегодня воспринимается почти как коммунальная услуга», — сказала корреспонденту издания госпожа Водоватова.

Стоит ли обзванивать тысячу и одну инстанцию, просить разрешение на вывеску, которая, возможно, не даст ощутимого результата или на следующий день будет заклеена другими объявлениями? Выводом о том, стоит ли реклама в новостройках вложенных в кампанию денег, поделился независимый консультант по маркетингу Евгений Карпов, который одним из первых в Кемеровской области использовал новый инструмент:

«Реклама в подъездах и лифтах неэффективна, — прокомментировал Карпов, — она способна окупить затраты, но не дает никаких уникальных возможностей. Если из 30 объявлений выстреливает одно или два, то это всего лишь 5-10% эффективности. Несколько лет назад это работало, но сейчас уже нет».

 

По мнению Евгения Карпова, реклама в новостройках пригодна лишь для нескольких видов бизнеса: лишенные наружной рекламы по распоряжению кемеровской мэрии магазины сантехники, например, смогут найти клиента в новом доме. То же касается фирм, работающих на рынке услуг и продажи товаров для ремонта. Но в стоимость кампании стоит включить все связанные с ней риски и возможные штрафы.

Читай также:

Комментарии

# darling // 15 Август 2014 16:49

No Avatar
Реклама в подъезде и лифте - это зло))

Правила комментирования

советы