Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 57.85 € 61.20

Поставщики ягоды в Кузбассе сообщили о повышении цен

Поставщики ягоды в Кузбассе сообщили о повышении цен

Новости | Четверг, Июль 17, 2014 10:35

Кузбасские поставщики резко увеличили на цену ягоды: малина и вишня подорожали вдвое. Переработчики объяснили это реакцией рынка сезонных продктов на отсутствие урожая из-за заморозков в начале лета и жаркого июля. Удорожание сырья для морсов пока не коснулось кемеровских предприятий общественного питания.

Начальник отдела экономики Департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности администрации Кемеровской области Валентина Вертикова подтвердила повышение цен: «В этом году вишня и малина стоят у поставщиков в среднем по 60 рублей за килограмм. Облепиха ожидается по 40 рублей, а лесная клубника — по 100». По ее данным, в 2013 году вишня и малина обходились по 30 рублей за килограмм. Вместе с тем, смородины, которая в прошлом году стоила потребителям 55 рублей за килограмм, в 2014 году может вовсе не быть в ассортименте. «В этом году не выросла вишня, малина и смородина. Ягода подорожала и будет дорожать, поскольку ее нет», — сказала госпожа Вертикова.

Предприниматели, чей бизнес связан с перепродажей местных сезонных продуктов, отмечают, что фермеры уже предупредили партнеров о повышении цен: «Мы встретились с фермерами-участниками нашего кооператива, и они сообщили, что, в связи с неурожаем, возможно повышение цены вишни», — сообщил участник фермерского кооператива «Калина-Малина» Кирилл Лобур.

Как пояснила «Капиталу» председатель правления районного потребительского общества города Прокопьевск Ирина Березина, их предприятие, занимающееся переработкой ягоды, закупает сырье у плодопитомников. Цены на ягоду формируются, исходя из объема предложения на рынке. По ее словам, пока поставщики не предлагают ягоду в достаточном объеме. В частности, плодопитомники не продают жимолость и смородину.

Службы доставки еды на дом и рестораны, предлагающие ягодные морсы пока не подняли цену своей продукции для клиентов, поскольку готовы к повышению себестоимости. Предприниматель Андрей Шавнев, открывший в Кемерове сервис доставки азиатской еды в коробках «Wokfox», сказал «Капиталу», что скачек цен на ягоду в пределах 20% заложен в цену товара — компания работает с несколькими поставщиками и для расчетов использует среднюю цену. Подтвердив увеличение стоимости продукции поставщиков из Кузбасса и Новосибирской области, Шавнев отметил, что на его бизнесе отразится только двукратное увеличение затрат.

Удорожание коснулось только местных фермерских продуктов, поэтому рестораны, использующие для напитков и салатов замороженную и привезенную ягоду из других регионов России и зарубежья, не испытывают проблем с ростом себестоимости отдельных позиций меню.

По данным представителя профильного департамента госпожи Вертиковой, в 2013 году неурожай облепихи привел к аналогичному дефициту этого товара в Кузбассе.

Читай также:

Комментарии

# Pamax // 17 Июль 2014 11:44

No Avatar
послать их,пусть подавятся своей ягодой и нет проблем,сами цену снизят..

Правила комментирования

стартапы