Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 56.75 € 63.66
Антикризисный стартап в микробизнесе

 Фото: Георгий Шишкин / А42. ru

Антикризисный стартап в микробизнесе

Статьи | Среда, Август 12, 2015 16:02

Крупнейший тренд в сфере малого бизнеса в наши дни — расцвет микробизнеса. В кризис микробизнес становится способом не только обеспечить определенную свободу жизненного уклада, гарантом дополнительного и стабильного дохода, прежде всего тех, кто работает по найму, но и дает ощущение полноты жизни. Бизнес-журнал «Капитал» решил выяснить, на чем сегодня можно заработать.

Бизнес всех уровней переживает крайне сложные времена, потребительский платежеспособный спрос падает пугающими темпами. Многие промышленные предприятия еле сводят концы с концами. Под удар попали торговые сети, даже те, кто специализируется исключительно на главном товаре всем времен — продуктах питания. Потребители выбирают более дешевые продукты, более того, покупают их только в режиме «на один-два дня». Что уж говорить о ритейле, связанном с бытовой техникой, мебелью, а уж тем более автомобилями. Но ведь и в этих непростых условиях бизнес должен выживать. Более того, даже сегодня многие пытаются впервые попробовать свои силы на ниве свободного предпринимательства или открыть дополнительный небольшой бизнес помимо основной профессии, способный приносить ощутимый доход. Помочь разобраться в том, как можно освободить в себе «внутреннего предпринимателя», «Капитал» пригласил известного кемеровского бизнес-эксперта Консалтинговой Группы «Знай Наших» Евгения Лямина.


Фото из личного архива Евгения Лямина

Возможно ли в принципе в настоящее время начать бизнес, не имея значительного стартового капитала?»

— Разумеется, можно. И даже стать успешным — тоже. Героев-одиночек, освободивших себя от тотальной зависимости от работодателя даже в сложных экономических условиях, не так уж мало. Просто бизнес — это совершенно иное мышление, иное отношение к тому, что ты делаешь и зачем ты это делаешь. Ну и, конечно же, в успехе любого бизнес-проекта чрезвычайно важна хорошая идея. Да, важно суметь правильно организовать все бизнес-процессы, составить бюджет и бизнес-план, научиться стратегиям развития своего дела, но все-таки идея — это основа вашего бизнеса.

Это по любви — бизнес на хобби

Ювелирные украшения, предметы интерьера и дизайна, которые люди делают своими руками, домашняя выпечка с доставкой на дом, всевозможные бытовые сервисы — такого рода дело может вести буквально каждый. Найти то, что сегодня может «выстрелить», с одной стороны, очень сложно, с другой — гораздо проще, чем это может показаться. И все потому, что часто многие удачные идеи, как выясняется, могут лежать на поверхности. Их нужно просто увидеть. По словам Евгения Лямина, многие потенциально успешные бизнес-проекты так или иначе сегодня связаны с интернетом. Причем это не обязательно торговля или создание сайтов, но и, например, хобби, которые со временем стали вполне успешным бизнесом для тех, кто ими увлекался.


Фото: Анастасия Антонович/ А42.ru

— Одним из примеров того, как хобби превратилось в весьма успешный и высокодоходный бизнес, стала история подруги моей дочери. Молодая девушка несколько лет назад увлеклась плетением косичек. Затем создала группу в социальной сети, в которую стали вступать все больше и больше пользователей этой сети. В результате сегодня там порядка 17 тысяч участников. Теперь она бизнесвумен и давно перестала непосредственно плести косички, а предлагает пользователям мастер-классы, консультации и так далее. В организации работы группы задействованы три человека, в том числе автор идеи и двое наемных сотрудников. Одна из них, кстати, территориально находящаяся в Санкт-Петербурге, занимается копирайтингом, направленным на дальнейшее продвижение проекта. А теперь вопрос: как вы думаете, сколько приносит всего лишь одна группа в соцсети ее владелице? — 400 тысяч рублей в месяц. Согласитесь, вполне приличные деньги, чтобы их можно было и тратить на себя, и вкладывать в развитие уже существующего бизнеса. При этом никакого стартового капитала при запуске вообще не требовалось! Просто человек делал то, что ему нравится, а потом, когда нашел единомышленников и тех, кому это нужно — стал зарабатывать.

Стоит отметить, что Евгений Лямин считает хобби вообще потенциально достаточно успешным бизнесом. Объединение «по интересам» в перспективе всегда интересно людям «будь то плетение косичек, рыбалка, охота или даже гадание на картах Таро и прочая «эзотерика». А значит, этот интерес можно выгодно продавать.

— Интернет дает главное: практически неограниченную аудиторию пользователей, которые так или иначе могут стать твоими клиентами. Однако не только в интернете можно сегодня зарабатывать. Правда, проекты, реализуемые за пределами виртуального пространства, обычно все-таки требуют некий первоначальный капитал. Хотя он может быть вполне себе скромным.

Так, один из относительно недавних удачных проектов, реализованных в Кемерове — это студенческая прачечная. Выпускник исторического факультета КемГУ Константин Куксаченко выиграл гранд по федеральной программе «Ты — предприниматель», на который купил стиральные машины. Договорился с администрацией вуза и установил их в студенческом общежитии. Для студентов за относительно небольшую плату это реальный способ избавить себя от ненужных хлопот, связанных со стиркой белья. Есть спрос, есть клиенты — есть бизнес, который ежедневно приносит какую-то прибыль.


Фото: Анастасия Антонович / А42. ru

В том, чтобы создать нечто большее, чем просто рабочее место для себя и еще пары товарищей, считает г-н Лямин, стоит отличать собственно бизнес как способ вложения своих интеллектуальных, финансовых, физических усилий и так называемую самозанятость. Последняя предполагает, что человек придумал себе дело, занял свою микроскопическую нишу, зарабатывает какие-то весьма небольшие деньги, чтобы только на жизнь хватало, и ни о каком развитии своего дела чаще всего не думает. «Кстати, таких самозанятых людей гораздо больше, чем в полном смысле бизнесменов. Это не плохо и не хорошо, но это так», — резюмирует генеральный директор ООО «Телеэксперт».

Parlez vous franchise

Несмотря на то, что конкуренция и в «сытые годы» в бизнес-среде была достаточно высока, и сейчас — тем более, новые проекты продолжают появляться. Причем там, где все уже, казалось бы занято.


Фото: Георгий Шишкин / А42.ru

— Часто бывает так, что сама ниша, например, общепита достаточно разобрана. Но есть смежные виды бизнеса, которые позволяют зарабатывать на том, что так или иначе связано с тем же общепитом. Хотя, если говорить о нашем регионе, то на самом деле, в этой сфере все далеко не так — здесь места для новых игроков хоть отбавляй.

Из свежих примеров: в Кемерове не так давно появилась интересная франшиза, что-то вроде электронной «книги жалоб и предложений» для предприятий общепита. Не понравилось посетителю, как его обслужили или вкус блюда — он тут же может оставить запись, не выходя из кафе. Владелец кафе или управляющий заведением в режиме он-лайн увидит сообщение и предпримет необходимые меры. Удобно всем: и посетителям, и собственникам предприятий общепита, да и персоналу. По большому счету, подобная услуга должна помочь решить одну из главных проблем заведений Horeca — снижение со временем качества обслуживания.

Кстати, по мнению Евгения Лямина, франшизы — то есть этакий «бизнес в коробке» или оформленная и проработанная бизнес-идея — тоже достаточно успешны.

— Во-первых, это уже готовые бизнес-проекты, которые нужно просто купить и реализовать, по сути, не мучаясь с собственными идеями. Во-вторых, приобретение франшизы доступно для достаточно большого круга желающих стать бизнесменами. Стоимость франшизы может колебаться в пределах 60-100 тысяч рублей. Есть, разумеется, и более дорогие проекты. В-третьих, есть банки, которые готовы под определенные франшизы выдавать кредиты. Причем, на очень выгодных условиях. Самих франшиз на рынке достаточно много, как говорится, на любой вкус. Остается только выбрать наиболее близкую вам и обещающую хороший доход, и рискнуть.

Тюнинг для бизнеса

Многие виды современного бизнеса, который может принести успех своему владельцу, так или иначе связаны со сбором и обработкой информации. Подтверждая эту точку зрения, Евгений Лямин вспоминает, что в топ-списке наиболее капитализированных международных компаний находятся именно те, что работают в отрасли информационных технологий.

— Вот, например, служба заказа такси. Еще несколько лет назад вызвать такси было гораздо сложнее, чем сейчас. Кроме того, таксисты могли себе позволить опоздать на вызов или вовсе не приехать. Ситуация поменялась кардинально после того, как появились единые службы заказа. За относительно небольшой процент от стоимости поездки эти центры обеспечивают работу огромного парка автомобилей. Вкладывая при этом, разумеется, только в создание информационной технологии и продвижение бренда на рынке. Водители сами приходят к ним, в надежде получить стабильное обеспечение заказами.


Фото: Анастасия Антонович/ A42.ru

Еще один пример бизнеса, связанного исключительно со сбором информации — страховые брокеры. Это специалисты или компании, которые агрегируют лучшие предложения на страховом рынке, формируют из них комплексные продукты и предлагают их клиентам. То есть делают то, что могли бы, наверное, делать и сами страховщики, но последние «заточены» под предложение конкретного продукта. Задача брокера, часто, соединить его с другим продуктом. В итоге, сумма страхового договора возрастает, а стоимость страхования (если считать за каждую полученную услугу) значительно снижается. И тут в выигрыше все: и страховые компании, и их клиенты, и, разумеется, брокеры.

В качестве резюме разговора с корреспондентом «Капитала» Евгений Лямин подчеркнул, что независимо от реальной экономической ситуации в стране или регионе всегда будут те, кто сможет успешно реализовать свои идеи.


Фото: Георгий Шишкин / A42.ru

— По большому счету, собственным бизнесом могут заниматься далеко не все. Это очень большая ответственность, это особый вид деятельности, это необходимость каждый день самостоятельно принимать решения. Только порядка 10 процентов граждан могут стать бизнесменами. Остальных людей вполне устраивает работать по найму. Поэтому для начала надо определиться, а действительно ли вы хотите стать предпринимателем. Приняв же решение, начать действовать. Именно в кризисы случается так, что вопреки всем опасениям, бизнес может «выстрелить».

И именно в кризис, как ни странно, облегчаются условия работы, в том числе снижается стоимость аренды, сокращаются, а то и вовсе отменяются (пусть даже и временно) какие-то налоги, наемный труд становится дешевле. Поэтому те, у кого есть воля, интеллект и предприимчивость, имеют хороший шанс преуспеть в своих бизнес-проектах именно сейчас.

Читай также:

Комментарии

# menfree // 13 Август 2015 07:07

No Avatar
Евгений Лямин откровенно лукавит.

# MEDIATIP // 13 Август 2015 09:07

No Avatar
Давно его знаю! Великий, умный одаренный человек, делает деньги на всем и на всех, молодец!

Правила комментирования

стартапы