Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 57.47 € 60.45
В Шерегеш инвесторы пойдут по плану

 Фото: Анастасия Антонович, Георгий Шишкин / А42. ru

В Шерегеш инвесторы пойдут по плану

Статьи | Четверг, Июль 16, 2015 13:35

Согласно итоговому мастер-плану, разработанному канадской компанией Ecosign для крупнейшего за Уралом горнолыжного курорта Шерегеш, до 2020 года удастся привлечь не менее 6 млрд рублей инвестиций в развитие инфраструктуры и модернизацию комплекса и в перспективе увеличить число туристов вдвое

Власти региона рассчитывают, что мастер-план станет основополагающим документом для дальнейшего развития курорта, создаст дальнейшую основу для инвестиционного и маркетингового планирования. Ставку делают не только на горнолыжный сезон, но и на развитие летнего активного отдыха — создание рекреационных зон и трасс для снегоходов, квадроциклов, конного туризма. Амбициозные планы на перспективу: сделать Шерегеш всесезонным курортом мирового уровня.

Мастер-план предусматривает расширение действующих трасс и организацию новых, а также строительство объектов инфраструктуры — создание курортных центров в секторе «А» и «В», автобусной станции и транспортно-пересадочного пункта с парковкой на 1,5 тысячи мест и с подбрасывающей до сектора «А» канатной дорогой. По сути, речь идет о строительстве «второго Шерегеша».

Как рассказал «Капиталу» директор Агентства по привлечению и защите инвестиций Кемеровской области Евгений Востриков, разработка мастер-плана вызвала интерес и ажиотаж среди инвесторов — «и тех, кто уже ведет свой бизнес в Шерегеше, и московских инвесторов, которые рассматривают очень масштабные вложения в туристско-рекреационный кластер».

— Этот документ является нормативной базой. Мы получили подписи всех инвесторов, которые там работают, — пояснил замгубернатора по экономике и региональному развитию Дмитрий Исламов. — Наличие мастер-плана, четко просчитанных и спланированных потоков бизнес-процессов, конечно, влияет на срок окупаемости объектов. Поэтому при выделении участков для инвесторов мы будем исходить из комплексности — выделять место и для подъемников и, например, для гостиниц.

 

Выход на мировой уровень

Уже сегодня кузбасский горнолыжный курорт Шерегеш, по данным Ростуризма, занимает первую строчку в рейтинге инвестпроектов в России. К разработке мастер-плана привлекли канадскую компанию «Экосайн Маунтин Рисорт Плэннерс Лтд» (Ecosign Mountain Resort Planners Ltd), которая занималась проектированием более 360 объектов в 36 странах мира, включая места проведения четырех зимних Олимпийских игр (в том числе «Роза Хутор» в Сочи).

По словам руководителя компании «Денеба Групп» Дениса Багаева, изначально была задача — сделать курорт мирового уровня. «Впервые была сделана детальная топосъемка района. Территория, изученная канадскими экспертами, составила 38 кв.км. Просчитали экспозиции склонов, затемнение в разное время суток, как ведет себя солнце на разных участках курорта и горных склонах, количество солнечной радиации на каждый квадратный метр. Эта информация необходима для планирования трасс», — рассказал он.

Реализация мастер-плана предусматривает увеличение пропускной способности трасс и подъемников — с существующих 9 тысяч человек, которые могут одновременно находится на трассах и подъемниках, до 19,2 тысяч катающихся. «Это выше средних мировых курортов и без учета перспективных планов на появление дополнительных трасс в секторе „Е“. Для сравнения — крупнейший горнолыжный курорт Канады и всей Северной Америки Whistler имеет 30 тысяч одновременно катающихся на склоне, а крупнейший в мире район катания в Европе „Три долины“ — 50 тысяч», — добавил Багаев. Доработки австрийской компании по сектору «Е» будут интегрированы в общий мастер-план и это существенно повлияет на ожидаемое число туристов.

Застройке — место

Развитие секторов «А» и «В» предполагает формирование курортных центров, куда стекаются все трассы, и где есть пешеходная зона — благоустроенное место для прогулок, отдыха, посещения кафе и ресторанов. «Это основная особенность всех правильно спланированных курортов — есть площадка, на которой сходятся все трассы, и где туристы после катания могут погреться на солнышке, посетить кафе и так далее», — перечислил руководитель ООО «Денеба Групп».

Также в мастер-плане выделены территории под застройку. «Мы фактически формируем линейку доступности по проживанию: начиная от апартаментов, небольших квартир, до гостиниц и коттеджей — более дорого жилья. Например, проект первой очереди сектора „А“ — это 40 га, где могут быть размещены гостиницы и парки. Там есть чередования гостиниц с низкой плотностью на 1-2 номера и гостиниц на 10-15 номеров», — отметил Багаев.

Как уточнил г-н Востриков, возможность строительства гостиницы в июле оценят представители международной сети отелей Azimut /«Азимут»/. «На данный момент есть инвестор, готовый вложить в проект, а Azimut может выступить как управляющая компания. Были разосланы предложения по строительству отелей нескольким крупным компаниям. Из них три откликнулись, но приезжает пока только представитель от Azimut», — пояснил он. В настоящее время номерной фонд гостиниц Шерегеша составляет около трех тысяч мест, но этого недостаточно для курорта.

Парковкам и ски-пассу быть

Одна из главных проблем, которые необходимо решить курорту в первую очередь для дальнейшего развития — транспортная. «Не хватает около 3 тысяч парковочных мест», -сообщает генеральный директор ООО «Денеба Групп».

Предполагается строительство транспортно-пересадочного пункта, который включает парковку на 1,2 тысячи мест с возможностью расширения. При этом отсюда будет организована подбрасывающая канатная дорога, что позволит туристам добраться до подножия горы Зеленая и сектора «А». Рядом с автомобильной парковкой появится стоянка для автобусов и автобусная станция. В свою очередь, как показала инвентаризация сети подъемников и трасс, из-за того, что курорт развивался многими независимыми инвесторами, часть подъемников установлена параллельно друг другу и обслуживают одни и те же трассы. В частности, речь идет о секторе А.

— Предлагается реконструировать 12 существующих канатных дорог и вместо них построить 4 новых. Это долговременная перспектива. Задача — эффективно обслуживать минимальным количеством подъемников трассы, — пояснил Денис Багаев. На данный момент эффективность загрузки подъемников на 20 процентов ниже принятых в лыжной индустрии стандартов.

Свою роль играет и отсутствие единой системы билетов ски-пасс. По словам Исламова, в настоящее время собственникам сделан ряд предложений по внедрению ски-пасса (единый электронный пропуск на подъемники на горнолыжных курортах). «Сделали ряд предложений, на которых на взаимовыгодных условиях они могут объединиться. Задачу, которую мы ставим — внедрить ски-пасс, максимально охватывающий все подъемники, к началу этого сезона», — добавил он.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы