Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 57.63 € 62.26
Сибирский «дзен»  и кузбасское «кэнсе»

  Фото: Георгий Шишкин / А42.ru

Сибирский «дзен» и кузбасское «кэнсе»

Статьи | Четверг, Сентябрь 03, 2015 12:40

О создании и концепции ТК «Наша Сибирь» и «Сделано в Кузбассе» и о том, какие перспективы развития телеканалов в Кузбассе видят в компании Good Line, бизнес-журналу «Капитал» рассказал председатель Совета директоров ООО «Е-Лайт Телеком» Вячеслав Петров.

Несмотря на то, что традиционные федеральные каналы остаются по-прежнему вне конкуренции, каждый виток развития новых форматов неэфирного телевидения  - кабельно-спутникового, цифрового, Интернет-ТВ, вещания MMDS - постепенно выводит альтернативные каналы вперед. Распространение цифровых технологий позволяет неэфирным каналам завоевывать все больший интерес поклонников, отдающих предпочтение специализированному, тематическому, познавательному контенту. Один из важных драйверов развития альтернативных каналов - возможность выбирать что, когда и в каком качестве смотреть. А существенная особенность их аудитории - весьма высокий уровень требовательности к качеству контента, картинки и звука.

Для тех, кто не готов мириться с тем, что в данный момент им показывают популярные традиционные телеканалы, кто не хочет, чтобы им навязывали свой выбор, крупнейший региональный оператор связи Good Line предложил два интересных телевизионных продукта — HD-каналы «Наша Сибирь» и «Сделано в Кузбассе». В июле этим региональным телеканалам исполняется год. За это время сформировались концепции телеканалов и уникальный контент, привлекающий внимание все большего числа зрителей, команда профессионалов, которая стремится приложить все свое мастерство, чтобы эти проекты были впечатляющими и зрелищными, а главное — понимание ценности данного продукта самими пользователями.

— Почему оператор связи Good Line вдруг неожиданно для всех создает альтернативное телевидение? Как родилась идея и концепция телеканалов?

— Жизнь не стоит на месте, и чтобы идти вперед, необходимо постоянно совершенствоваться, быть чутким к тому, как меняется мир. Информационно-телекоммуникационные и цифровые технологии стремительно развиваются, что позволяет создавать новые и интересные продукты, которые меняют рынок и отношение потребителей к возможности по-новому видеть мир. Мы анализируем лучшие практики, стараемся взять из них то, что дает нам очевидное конкурентное преимущество.

Так, в основе концепции телеканала «Наша Сибирь» в формате HD был заложен неотразимый взгляд на жизнь французского телеканала MyZen.tv HD, создавшего комфортную релаксационную атмосферу для зрителя. В его эфире все время звучит музыка — тихая, спокойная, расслабляющая. Пленительные пейзажи французского Прованса, экзотичные пляжи островов Тихого океана и Карибского бассейна, строгая, грациозная архитектура Британии в 3-4-минутных видовых сюжетах под оригинальные звуки природы или расслабляющие музыкальные треки позволяют зрителю расслабиться и обрести внутреннюю гармонию. Одним словом, дзен. Идея медитативного просмотра, дающего полное ощущение «здесь и сейчас» в общении с природой, стала для нас новым стратегическим планом.

Сибирь уникальна по своей красоте в любое время года. Даже сегодня во времена высоких технологий, когда кажется, что человеку подвластно все, в Сибири так много мест, куда цивилизация еще не добралась. Можно преодолеть тысячи километров, чтобы оказаться на «краешке» Земли, но Сибирь до сих пор нами непознана. Операторы, фотографы, путешественники — авторы медитативных роликов нашего телеканала — стараются показать не только всю магию этой природной красоты, но и дают повод задуматься, как важно сохранить ее первозданный вид для будущих поколений. Они готовы забраться в самые труднодоступные заповедные уголки природы, чтобы за 4 минуты показать зрителю самые красивые, уникальные, неизведанные места Сибирского региона, или умеют заново открыть то, что уже доступно жителям мегаполисов. Эстетика реальной живой природы органично сопровождается естественными звуками фауны, либо музыкой, соответствующей эмоциональной атмосфере видео.

Что касается, ТК «Сделано в Кузбассе», мы решили перенести съемки «музея» творений сибирской природы на производственные площадки кузбасских предприятий, чтобы показать зрителю насколько разнообразен трудовой Кузбасс. В шутку или всерьез вспоминаются три вещи, на которые можно смотреть бесконечно — огонь, вода и как работают люди. Мы пришли к выводу, что у большинства людей нет возможности увидеть своими глазами разные производственные процессы, если они не работают на данном конкретном предприятии, хотя это невероятно интересно. Нам захотелось показать зрителям, как создается самая разнообразная продукция в Кузбассе — от угля до карандашей. Всем нам интересна невидимая сторона производства, и телеканал быстро нашел своего зрителя. Его с удовольствием смотрят даже дети, например, им нравится ролики о том, как изготавливают кукол для кукольных спектаклей или создают фейерверки. Когда мы задумывали канал, нашим основным желанием было то, чтобы кузбассовцы лучше узнали свой регион.

— Значимость престижа рабочих профессий в последнее время приобретает все большую актуальность. Власти заинтересованы в том, чтобы рабочими специальностями интересовалась молодежь. Потребность в телеканале «Сделано в Кузбассе», наверняка, уже возникла в муниципальных районах, городских округах, где особо остро ощущается дефицит кадров рабочих специальностей?

— ТК «Сделано в Кузбассе» — это производственные площадки глазами человека труда, съемки в максимально непринужденной производственной атмосфере, где главный герой — человек рабочей профессии, создающий своими руками мощь производства.

7 мэрий городов Кузбасса уже стали счастливыми обладателями Большого ТВ, бесплатно транслирующего два наших телеканала в публичных зонах. «Наша Сибирь» и «Сделано в Кузбассе» можно смотреть во всех 3-х зданиях администрации Кемеровской области, они доступны любому посетителю. Предприятия Кемеровской области, мотивированные в укреплении культуры и имиджа рабочих специальностей, также смогут транслировать телеканал «Сделано в Кузбассе» в общедоступных зонах.

— Телеканалы в большей степени коммерческие проекты?

— На стадии идеи мы не задумывались о монетизации каналов, хотелось создать что-то достойное и масштабное для абонентов цифрового и кабельного телевидения Good Line. Телеканалы получились интересными и впечатляющими, и как на все качественное, на них появился спрос: у операторов других регионов, владельцев ресторанов и сетей общественного питания. Телеканалы для просмотра зрителями в домашних условиях, демонстрации в публичных зонах, открытых офисах любых компаний — абсолютно бесплатны, доступны в Большом ТВ, цифровом телевидении Good Line, на Бамбук ТВ. ТК «Сделано в Кузбассе» можно увидеть на кабельном телевидении в SD и HD-качестве. ТК «Наша Сибирь» существует только в HD-формате.

Наши телеканалы — идеальные фоновые каналы для заведений HoReCa, которые помогут создать уютную, гостеприимную атмосферу для посетителей. В плане продвижения мы планируем пакетную продажу каналов для ресторанов и систем общественного питания. Это не означает, что заведение не может выбрать какой-то один телеканал, ведь многое зависит от формата, предпочтений владельца или управляющего, дизайна интерьера, от той аудитории, у которой заведение пользуется популярностью. Например, часто в особой атмосфере пивного ресторана «Бельгия» можно увидеть «Сделано в Кузбассе». Хотя чаще рестораны проявляют больший интерес к «Нашей Сибири».

Важно, что для любого заведения трансляция каналов не потребует дополнительных затрат на платежи владельцам контента, и поможет избежать штрафных санкций за нарушения авторских прав, размер которых может составлять до 5 млн рублей. В нашем случае весь контент является авторским.

— Как общение со зрителями ваших телеканалов складывалось в течение года?

— Сегодня многие наши клиенты говорят о том, что HD-каналы становятся для них альтернативным продуктом в их телевизионном просмотре. О реакции зрителей красноречивее меня, пожалуй, скажет статистика. Через пару месяцев после запуска телеканалов, мы провели опрос среди абонентов компании Good Line. Из 10 тысяч опрошенных почти 3 тысячи человек ответили, что смотрят «Сделано в Кузбассе». По данным аналитического центра GoodLine за год 44% абонента Большого ТВ сделали выбор в пользу канала «Сделано в Кузбассе». На сегодня аудитория телеканала — 95 тысяч человек. По длительности просмотров канал занимает 2 место среди тематических HD-каналов и 12 место среди всех доступных каналов абонентам GoodLine, а их у нас более 150. В высоком зрительском интересе мы видим огромный потенциал для развития. «Нашу Сибирь» смотрят чуть меньше — всего 8% аудитории Большого ТВ. Но мы не делаем ставку на массового «широкого» зрителя, у каждого тематического канала он свой. Получаем восхитительные отзывы от зрителей, а это, пожалуй, имеет большее значение, нежели сухие цифры.

— На сегодня что вы можете предложить зрителю?

— В активе каждого из телеканалов за год накопился уникальный контент, который дает нам основание позиционировать телеканалы как готовые проекты. Если посчитать суммарное время роликов на сегодня, на ТК «Сделано в Кузбассе» — более 850 минут уникального контента (это более 120 роликов), на ТК «Наша Сибирь» — более 500 минут , или 111 роликов. Контент пополняется и обновляется каждую неделю. Для «Сделано в Кузбассе» мы снимаем и монтируем в среднем 10 роликов в месяц. Это позволяет нам делать оптимальную ротацию видеоматериала, чтобы оставаться интересным для зрителя.

— Как создается контент телеканалов?

— Если ТК «Сделано в Кузбассе» — это видеоролики собственного производства, то с контентом для «Нашей Сибири» ситуация творческая. В штате ТК «Сделано в Кузбассе» есть свой профессиональный оператор, благодаря его работе вы видите идеальную картинку с эстетической, информационной и эмоциональной точки зрения. Контент «Нашей Сибири» создают операторы-путешественники, которые снимают ролики в соответствии с нашим техническим заданием. Мы привлекаем авторов, стараемся сформировать сообщество единомышленников, в ком живет дух путешественника, кто любит и умеет снимать, кто хочет и может поделиться своим взглядом на сибирскую природу. Таким образом, контент канала создается неравнодушыми, талантливыми людьми, которые привозят уникальные кадры своих путешествий по Сибири. Концепт съемки нетипичен: длинные статичные планы, естественная динамика объектов в кадре, чередование макросъемки и масштабности панорамы. Конечно, не всякая камера подходит для съемок. Для того, чтобы зритель видел на экране качественный HD-контент, также предъявляем требования к уровню оборудования для съемки. Мы открыты к сотрудничеству с новыми авторами, любой профессионал может найти на сайте канала и в группах «Нашей Сибири» в соцсетях техническое задание и попробовать снять свой авторский ролик.

Сколько человек в вашей команде создает продакшн?

— От съемки, монтажа и доставки сигнала до абонента и до ежедневного мониторинга качества эфира, который видят наши абоненты — весь функционал осуществляет небольшая команда: оператор, продюсер и трафик-менеджер. Ребята справляются с подбором предприятий для съемок и с самими съемкам, для которых оператору иногда приходится вставать в 4 — 5 утра, чтобы добраться до Новокузнецка или Таштагола для съемки очередного материала. Трафик-менеджер формирует эфирную сетку, общается с авторами материалов для ТК «Наша Сибирь», отбирает видео, работает с режиссерами монтажа.

— С учетом короткого хронометража роликов зрители наверняка будут заинтересованы в их просмотре с мобильных устройств. Они смогут  делиться ими в социальных сетях? Будут ли архивы роликов в открытом доступе на сайтах телеканалов?

— Могут и уже делятся. На сайте канала «Наша Сибирь» можно найти любой ролик, который есть или был в эфире. «Наша Сибирь» есть на Youtube, достаточно подписаться и первым видеть все новинки эфира. Канал на Youtube в скором времени появится и у ТК «Сделано в Кузбассе». Самое-самое, на наш взгляд, ребята постят в профилях телеканалов в ВК, Fb и Instagram.

— Из видеосъемок, которые уже транслируют телеканалы, какие бы Вы выделили по степени эмоционального воздействия?

— Мой шорт-лист роликов на ТК «Наша Сибирь»: «Утренняя изморозь», «Золотая долина», «Гейзерное озеро», «Зимний шторм на Байкале». Из контента на ТК «Сделано в Кузбассе» — Сталелитейный цех «Гурьевского Металлургического Завода», «Птицефабрика Инская», «НеоКор», «Кемеровский Механический Завод», пасека п. Верх-Мостовинка.

— В настоящее время особенностью контента является блоковая структура с использованием инфографики, без интервью. Можно ли ожидать появление человеческого голоса на телеканалах?

— Чтобы что-то сказать зрителю, не всегда требуется человеческий голос. Мы и так получаем много информационного шума, что заставляет нас воспринимать мир бессознательно, автоматически. Мы словно спим, а не живем в этом огромном информационном шуме. Нужно внимательно относиться к каждому мгновению жизни, каждому действию, уметь концентрироваться в моменте «здесь и сейчас», наблюдать. В этом наблюдении открывается истинный смысл происходящего. А то, что нас окружает вокруг, превращается во что-то осмысленное, уникальное и бесконечно прекрасное.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы