Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 56.31 € 61.50

Вручение премии «Бренд Кузбасса-2014»

Статьи | Понедельник, Май 25, 2015 15:28

На минувшей неделе в Кемерове, в Музыкальном театре им. Боброва состоялось одно из самых значительных событий в деловой жизни региона - 15-я юбилейная церемония вручения Премии конкурса «Бренд Кузбасса - 2014».

Региональный конкурс «Бренд Кузбасса» и завершающая его церемония награждения победителей и лауреатов, инициированные Администрацией Кемеровской области и Кузбасской торгово-промышленной палатой, проводятся с 2000 года. Премия «Бренд Кузбасса» за эти годы стала символом престижа самых конкурентоспособных брендов товаров и услуг, реализуемых на региональном и на межрегиональных рынках. Полученная награда призвана стимулировать общественный интерес к региональным компаниям различных отраслей и сфер деятельности. Более сотни кузбасских компаний реального сектора, многие из которых в течение 15 лет неоднократно участвовали в конкурсе, поднакопили репутационного капитала и известности не только в регионе, но и далеко за его пределами.

Как отметила генеральный директор Кузбасской торгово-промышленной палаты Марина Шавгулидзе, сам конкурс за 15 лет стал «брендом качества, брендом доверия и брендом соответствия времени». И если говорить о сегодняшнем непростом времени спада экономической активности и финансовой нестабильности, все же конкурентоспособные компании продолжают развиваться и добиваться успеха, что не может быть не оцененным по достоинству именно сейчас.

52 победителя и 24 лауреата в отраслях промышленного производства, производства товаров народного потребления и сферы услуг были отмечены в ставших традиционными номинациях «Лучший бренд Кузбасса», «Лучший инновационный бренд Кузбасса» и «Лучший бренд Кузбасса — лидер продаж». Стоит отметить, что в самой популярной номинации — «Лучшей бренд Кузбасса» было подано свыше 60 заявок на участие. Не ослабел интерес и у инновационных компаний — претендентами на номинацию «Лучший инновационный бренд Кузбасса» стали 11 участников.

Вдохновленные обладатели Премий желали конкурсу дополнительных номинаций, способных сегментировать отраслевую принадлежность компаний и предприятий, а также конкретизировать внедренческие новшества, позволяющие обеспечить качественный рост эффективности и востребованность рынком продуктов так называемых инновационных компаний. «Но как бы ни назывались номинации, хочется пожелать, что бренды работали, и люди с готовностью платили за них», — поделилась с «Капиталом» Анастасия Танасюк, представившая на конкурсе бренды от ХК «Сибирский Деловой Союз». «Фермерские продукты» (ООО «Натуральное молоко»), «Домовая кухня» (ООО «Фаворит»), «Соседи» (ООО"СДС-Маркет«), «Мой город» (ООО «Кузбасская Медиа Группа») и «Мариинские просторы» (ООО «СДС-Алко») — все эти бренды стали победителями конкурса «Бренд Кузбасса- 2014».

— Что может сказать юридическое лицо потребителю?  Может налоговой сказать что-то. А с потребителем говорит бренд, и он должен быть предельно понятным, — считает г-жа Танасюк, — Под брендом «Фермерские продукты» мы запустили линейку молочных продуктов из абсолютно натурального сырья, в упаковке, которая известна потребителю с советских времен. «Домовая кухня» — это вкусные и качественные продукты, которые можно купить и быстро приготовить дома. Мы стараемся донести это до потребителя предельно понятно.

При всей кажущейся понятности брендов разобраться с их бренд-платформой, индивидуальностью признаков и идеей, капитализацией и конкурентоспособностью, силой и узнаваемостью, и просто хорошим гудвиллом экспертному совету конкурса однозначно непросто. В него входят представители административных структур и профессиональных объединений, представители бизнеса и экспертного сообщества в области маркетинга и социальных коммуникаций. А в этом году в состав конкурсного жюри впервые вошли эксперты в области консалтинга и аудита от международной компании PricewaterhouseCoopers (PwC).

Помимо работы экспертного жюри конкурс требует серьезного и скрупулезного подхода от самих компаний-участников в подготовке конкурсных пакетов и описании характеристик и преимуществ своего бренда. Уважение сторон к работе участников и организаторов конкурса высказал Игорь Лысенко, генеральный директор ООО «Трансхимресурс», получивший заслуженную награду за бренд «Сервис-центры «ВК»:

— Мы участвуем в конкурсе более 10 лет и имеем право претендовать на это звание «Бренд Кузбасса». Для себя же я сделал вывод: организаторы — скромные люди, сами себя не наградят, но они делают колоссальную работу. Премию «Бренд Кузбасса» за годы успешной работы нужно присудить, прежде всего, Кузбасской торгово-промышленной палате, которая в течение 15 лет является для нас локомотивом. Аллегория здесь не случайна, ведь «локомотив» не только управляет всем этим «поездом» на пути следования, но и следит за показаниями приборов и внешними сигналами предупреждений.

— Сегодня важнейшим современным направлением маркетинга является активное участие глав городов и районов в принятии решений по вопросам территориальных благ и потребительских ценностей, их создания, предоставления и продвижения. Муниципальные районы, города — все они стараются найти свои конкурентные преимущества, свою уникальность и достижения. Это послужило для нас сигналом для введения новой номинации «Лучший бренд муниципального образования». Конкурс «Бренд Кузбасса» пробуждает интерес не только к товарам и услугам, но и к самой территории, на которой они производятся. И надеюсь, что это желание показать лучшие стороны территории, только даст дополнительный стимул для ее развития, — рассказала об отличительной черте конкурса этого года бизнес-журналу «Капитал» генеральный директор Кузбасской торгово-промышленной палаты.

— Мы знаем, нам есть, чем гордиться. Кемерово вошел в тройку лидеров среди российских городов как самый благоустроенный город. Новокузнецк прославился на страну своим локальным медиа-проектом «Кузница Победы». Таштагол — горно-лыжным комплексом Шерегеш, который встретил в этом сезоне своего миллионного туриста. Осинники — вишневый город. Мариинск — город-музей под открытым небом. Чебулинский район — Шестаковский археологический и палеонтологический комплекс. Прокопьевск — культурно-выставочный центр «Вернисаж». И в каждом городе и районе есть что-то свое уникальное, — говорили организаторы конкурса «Бренд Кузбасса-2014» от лица ведущего церемонии награждения.

И это уникальное на суд жюри в своих конкурсных пакетах конкурса представили 13 муниципальных образований Кемеровской области. Победителями в номинации «Лучший бренд муниципальных образований» были объявлены администрации Чебулинского, Беловского, Новокузнецкого, Мариинского муниципальных районов, Междуреченский городской округ. На церемонии вручения Премии состоялась презентация проекта «Чем богаты» — совместного телеальманаха Торгово-промышленной палаты и ТК «Мой город» о новых открытиях в Кузбассе, о десятках компаний и предприятий, о сотнях людей, кем могут гордиться города и районы Кузбасса.

Не забывать о маркетинге территорий с главной сцены вручения Премии призвал и начальник департамента инноваций и стратегического развития администрации Кемеровской области Антон Силинин:

— Кузбасс — один из самых урбанизированных регионов за Уралом. Мы боремся с другими регионами за инвестиции и покупателей, за молодежь и «умные головы». Я нередко встречаюсь с представителями деловых и общественных кругов из других регионов, и многие связывают Кузбасс с Шерегешем, Мариинском, Новокузнецком. Но нам нужно еще больше: чтобы Кузбасс и его города были узнаваемы на территории всей России.

Антон Силинин обратился к присутствующим на церемонии главам и руководителям субъектов региона, муниципалитетов, чтобы поддержать и совместно решать эту значимую и долгосрочную задачу развития регионального маркетинга. Также он сообщил, что в настоящее время администрация области готовит предложения для новой программы в стратегии социально-экономического и инновационного развития региона — программы маркетинга территорий.
— Мы надеемся, что наши предложения будут поддержаны, и мы начнем выстраивать наш общий бренд — бренд Кузбасса, — подчеркнул председатель комитета по инновационной и инвестиционной деятельности Кузбасской торгово-промышленной палаты.

 

 

Людмила Храмцова, заместитель генерального директора по качеству КОАО «Азот»:

— КОАО «Азот»  очень дорожит своим брендом, который узнаваем среди наших потребителей не только в России, но и за рубежом. Со сменой собственников компании, приходилось не раз отстаивать бренд «Азота», потому как 40 видов нашей продукции знают и ждут именно под этим брендом. Продукция КОАО «Азот» успешно прошла сертификационный аудит на соответствие требованиям международного стандарта ISO 9001, по результатам которого был получен сертификат SGS под швейцарской аккредитацией ОАО «СЖС Восток-Лимитед». Наличие данного сертификата говорит о том, что предприятие способно выпускать продукцию мирового уровня. Мы неоднократно принимали участие в конкурсах «100 лучших товаров России», «100 лучших товаров Кузбасса», Бренд Кузбасса» и являемся их неоднократными победителями. КОАО «Азот» поздравляет Премию «Бренд Кузбасса» с 15-летним юбилеем и желает всем участникам процветания и дальнейших побед в этом конкурсе!

 

Александр Курасов, заместитель генерального директора ГК «Перекресток Ойл»:

— В этом году нашей компании исполнилось 15 лет. Мы активно развиваем сбытовую сеть с широкой географией поставок в Сибирском Федеральном округе и на Дальнем Востоке. В 2014 году «Перекресток Ойл» попал в топ-рейтинг РБК 30-ти самых развивающихся компаний России. И мы действительно понимаем, что вышли на тот уровень, когда можно показать результаты компании своему региону. Для нас это большая честь стать обладателем Премии «Бренд Кузбасса».

 

Анна Гуляева, руководитель службы маркетинга и рекламы ООО «Е-Лайт-Телеком»:

— «Е-Лайт-Телеком» знают наши абоненты под брендом Goodline. У нас почти 300 тысяч пользователей услуг Интернета и цифрового кабельного телевидения. Мы полностью региональный провайдер, работаем только на территории Кузбасса и являемся лидером регионального рынка. Мы платим налоги здесь, вкладываем в развитие нашего региона. Для нас «Бренд Кузбасса» — это седьмая награда. И чем она важна лично для нас? Она местная, как и мы — местные, свои, узнаваемые. 

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

лидерство