Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 66.75 € 76.23
16 правил позитивного менеджмента от Владимира Моженкова

 Фото: Google Images, Pixabay

16 правил позитивного менеджмента от Владимира Моженкова

Статьи | Вторник, Июнь 05, 2018 17:07

Владимир Моженков - генеральный директор с 25-летним опытом управления, совладелец «Ауди Центр Таганка» называет себя топ-менеджером для топ-менеджеров. Он сформулировал собственные правила, которые помогут вам управлять бизнесом эффективно.

1. Если у тебя нет стратегии — значит у тебя нет бизнеса

Поставь перед собой и своими сотрудниками суперцель. Наглую, белую и пушистую. У топ-менеджера две основные функции. Первая — добиваться поставленных целей. Вторая — научить коллег добиваться поставленных целей. Гендиректор, который не имеет цели хотя бы на пять лет, не может называть себя генеральным директором. А еще лучше — на 10 лет или на 15. Суперцель должна нести в себе позитивный содержательный образ. Её нужно сформулировать так, чтобы в ней присутствовал мощный заряд здорового идеализма: например, «Мы станем лидерами рынка!»

2. Ваша улыбка стоит миллионы

Директор должен приходить на работу. Каждый день. Первые лица компаний очень любят пренебрегать своими прямыми обязанностями под самыми благовидными предлогами. Предлог обычно звучит так: у хорошего менеджера всё работает само. При правильной организации труда участие директора можно свести к минимуму. Тем более что ещё Стив Джобс сказал: работать надо не много, а головой, но на самом деле работать надо много и головой!

3. Посади правильных людей в свой автобус

Если к вам на работу придет устраиваться Билл Гейтс, хорошенько подумайте: нужен ли он вашей компании Ни в коем случае нельзя жалеть времени на то, чтобы набрать правильных людей в свой автобус. Собеседовать со своими будущими сотрудниками минимум час. А то и полтора. И бывает, что не по одному разу.

4. Или война или мир

Будь порядочным и принципиальным. Это сэкономит тебе время и деньги. В любой компании есть только два возможных состояния: либо мир, либо война. И то и другое работает, но по-разному. Методами войны можно выжать из сотрудника процентов 5–10 производительности, и то лишь в краткосрочной перспективе. Затем неизбежно последует деградация человеческого капитала, потом капитала финансового, и крах такой компании — вопрос времени.

5. Клиент не всегда прав

Ищите своего покупателя и работайте только для него. Остальные придут сами. Когда требования ваших покупателей грубо противоречат вашим принципам и ценностям, выбирать нужно принципы и ценности. Это лишь один из типичных примеров конфликта между «правотой клиента» и «правотой компании». Другой, более важный, но не столь очевидный пример — когда предпочтения клиентов противоречат самой стратегии вашего бизнеса.

6. Держи друзей близко, а врагов ещё ближе

Узнавайте что-то новое о конкурентах каждый день. Это лучший способ узнать что-то новое о себе самом. Чтобы враг не застал тебя врасплох, нужно постоянно быть в курсе его планов. Держать в стане противника своих информаторов, думать над логикой и стратегией его действий, а в идеале — поддерживать личные, дружеские отношения, не размениваясь на эмоции. Смысл второй ещё важнее. Для умного управленца сильный противник — прежде всего друг, а наблюдение за ним — неиссякаемый источник знаний. Чтобы победить конкурента, его нужно понять. Чтобы его понять, у него нужно учиться. Чтобы у него учиться, им нужно интересоваться. Узнавать о своем конкуренте что-то новое. Каждый день.

7. Планируй или умирай

Как говорил гроссмейстер Тартаковер, уж лучше план плохой, чем никакого. Вы поставили себе цель и решили её достичь, и теперь весь мир как будто начинает подбрасывать вам возможности. Этот эффект давно замечен и описан учеными. Специалисты подсчитали, что, когда вы планируете свои действия, шансы выполнения задач увеличиваются на 30%. Никакой мистики, всего лишь психология, помноженная на математику. Вы постоянно думаете о своих целях, соответствующим образом фильтруете информацию, настраиваете себя на нужный лад, не пропускаете возможности, которых раньше не замечали. Никакие планы невозможно претворить в жизнь, никакой менеджмент не может быть эффективным, если компания не оцифрована.

8. Анализируй и оцифровывай

Язык бизнеса — это цифра. Ты можешь изменить лишь то, что можешь посчитать. Никакие запасы энергии и интеллекта не помогут вывести компанию на следующий уровень, если не покориться Её Величеству Цифре. Впрочем, когда цифр становится слишком много, это ничуть не лучше, чем когда их слишком мало. Чтобы цифры помогали, а не мешали, ими нужно уметь пользоваться.

9. Выращивай в себе самурая

Решения собственника только выполняются. Не согласен — уходи. Человек, который смог создать компанию, в определенный момент становится главным препятствием для её дальнейшего развития, а иногда и причиной гибели. Случается такое, как правило, если созданный им бизнес перерастает его самого. Команда управленцев под руководством грамотного гендиректора много работала, умнела, читала книжки, а основатель за это время в своем личностном росте очень сильно отстал. И теперь с ним невозможно даже говорить на одном языке: он не владеет нужным понятийным аппаратом. Если акционер достаточно мудр, чтобы осознать свою некомпетентность, он хотя бы не мешает своей команде.

10. Либо ёжик, либо колобок

Работать в белую — глупо. Работать в серую — ещё глупее. «Серые» схемы требуют огромного количества лишней работы не только от первого лица, но и от всего коллектива. Особенно финансового блока. «Белые» финансы — прежде всего твоя подушка безопасности. «Белый» бизнес отнять не так-то просто.

11. Ни одна цель не бывает последней

Где-то в мозгу у вас обязательно должна быть коробка передач. Надо только научиться ею пользоваться. Корень успеха — умение хотеть. Настоящим, честным, активным хотением. Успех зависит не от интеллекта, не от темперамента и уж тем более не от внешних данных. Кристиан Диор как-то заметил, что «характер — это судьба». Успех зависит прежде всего от качества амбиций. От способности вмещать их в себя, думать на длинные дистанции и учиться по мере движения вперед.

12. Отупеешь — я тебя выгоню

Учите свою компанию учиться. Новые знания способны дать бизнесу больше, чем миллионы инвестиций. Все успешные люди много читают. Как сказал канадский писатель Робин Шарма, один из мировых гуру на тему лидерства и мотивации, «то, каким человеком ты станешь через пять лет, определят два основных фактора: люди, с которыми ты общаешься, и книги, которые ты прочитал. Если ты и правда хочешь добиться того, чтобы твоя компания стала читающей, нужно не контролировать, а стимулировать.

13. Прощать людей не только вредно, но и полезно

За первую ошибку хвали. За повторную — увольняй. Ошибка — не всегда ошибка. Русский язык всё-таки недостаточно богат. Есть два принципиально разных вида ошибочных действий, которые по-хорошему следовало бы называть разными словами. Первый — ошибка человека, который знает, как не совершить эту ошибку, и тем не менее ее допускает. Во второй, пятый, а то и в десятый раз. Ему уже неоднократно сказали, что так делать нельзя, табличку написали, он и сам обжигался и все равно косячит — либо по невнимательности, либо из упрямства, либо из-за лени. Такие ошибки прощать нельзя.

Другой вид неправильных поступков я бы назвал «ошибка на вырост». Ты совершаешь некое экспериментальное действие, результат которого никому не известен. У тебя нет выбора между верным и неверным решением. Ты берешь на себя ответственность и риск. И, если этот риск не оправдался, человека наказывать ни в коем случае нельзя. Наоборот, его нужно похвалить. Да, да, именно поблагодарить за попытку. А затем в спокойной обстановке вместе проанализировать причины неудачи и разработать дальнейший план действий.

14. Ищи подвигантов

Создавай условия для лучших и повышай напряжение для остальных. Кто такие подвиганты? Это люди, которые ежедневно совершают большие и маленькие подвиги и тем самым двигают вперед и твою компанию, и свою карьеру. Подвигантов в компании должно быть как можно больше, чтобы они медленно, но верно тянули за собой «золотую середину» — основную массу добросовестных сотрудников.

15. Принимай решения

Самое важное дело — то, которым ты занят в эту минуту. Неправда, что бизнес — дело смелых. Иногда в бизнесе очень важно вовремя оказаться трусом. Испугаться, несмотря на царящее вокруг безумное спокойствие

16. Помни о конце

Посмотри на свой сегодняшний день, и ты поймешь, как пройдёт твоя жизнь. Есть только одна вещь, которая ценнее времени. Это твоя репутация. То, каким тебя запомнят после твоего ухода из компании, из профессии, из жизни. И на эту главную ценность нельзя жалеть ни времени, ни денег.

14 ИЮНЯ СОСТОИТСЯ МАСТЕР-КЛАСС ВЛАДИМИРА МОЖЕНКОВА В КЕМЕРОВО! УЗНАЙТЕ 125 ФОРМ И МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ ДЛЯ СВОИХ СОТРУДНИКОВ!

Подробная информация — на сайте мастер-класса.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы