Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 57.47 € 60.45
Новые решения в топливном бизнесе

 Фото: "Газпромнефть-Региональные продажи"

Новые решения в топливном бизнесе

Статьи | Пятница, Апрель 03, 2015 14:42

Директор Сибирского филиала «Газпромнефть-Региональных продаж» Максим Макаров о росте продаж, эффективности бизнеса и социальной ответственности

Сибирский филиал «Газпромнефть-Региональных продаж» осуществляет оптовые поставки топлива предприятиям Сибирского федерального округа. На сегодняшний день география деятельности охватывает территорию более 5 миллионов квадратных километров — от Омска до Красноярского края и Иркутской области. Итоги работы за 2014 год подвел директор филиала Максим Макаров в рамках традиционной встречи с журналистами ведущих бизнес-изданий Сибири.

— Максим Игоревич, расскажите, как сложился для предприятия предыдущий год. Удалось ли достичь намеченного?

— Один из главных показателей эффективности предприятия — объем реализованного топлива. Бизнес-план Сибирский филиал перевыполнил, в 2014 году мы продали свыше 4 миллионов тонн нефтепродуктов. Треть всех объемов приходится на Кемеровскую область, в которой реализация выросла на 37%. На 6% увеличилось число наших клиентов — на сегодняшний день количество партнеров в Сибири превышает 3,7 тысячи. Это крупные торговые представительства, транспортные, строительные компании, сельхозпредприятия, промышленные гиганты, государственные и муниципальные службы, а также сети АЗС.

— Под Вашим руководством работают отделения предприятия в Красноярске, Новосибирске, Омске и Кемерове. Есть ли специфика в каждом из этих регионов?

— Несомненно, у каждого региона есть своя специфика. К примеру, в Омском регионе наши основные клиенты — предприятия агропромышленного комплекса. За прошлый год селянам было реализовано порядка 73 тысяч тонн топлива. Не один год «Газпромнефть-Региональные продажи» являются членом штаба в период посевной и уборочной кампаний и отпускают аграриям горюче-смазочные материалы на льготных условиях. В Кузбассе Сибирский филиал — надежный поставщик для крупных угольных и химических предприятий, промышленных гигантов, промышленно-металлургических холдингов. Мы продолжаем развивать новые направления для угольщиков Кемеровской области, ищем оптимальные формы взаимодействия. В Новосибирской области и в Красноярском крае наши основные партнеры — крупные сети АЗС. В Томской области работаем с представителями нефтегазового сервиса, нефтедобывающими предприятиями.

— Предприятие ориентировано на достаточно широкий сегмент рынка, как удается привлекать все новых клиентов при высокой конкуренции?

— Наши крепкие позиции на рынке Сибири в первую очередь связаны с поставками качественного топлива, полностью соответствующего требованиям Технического регламента, и предоставлением сервиса высокого уровня. Мы реализуем нефтепродукты производства Омского НПЗ — бензин и сезонное дизельное топливо только экологического класса Евро-5, которое отличает минимальное содержание серы и бензола. Его применение значительно сокращает количество вредных выбросов в атмосферу и препятствует возникновению отложений в топливной системе. Это важно, поскольку современная техника очень прихотлива к качеству топлива. Поэтому к вопросу выбора поставщиков клиенты относятся с особым вниманием.

— География поставок топлива обширна, расстояния до потребителя — сотни километров. Как на предприятии осуществляется контроль за качеством нефтепродуктов?

— Как я уже говорил, в нашей деятельности вопрос качества является первостепенным. В компании действует строгая система контроля качества на всех этапах приема, хранения, транспортировки и отпуска нефтепродуктов. Доставка топлива с НПЗ в регионы осуществляется железнодорожным транспортом. Затем с нефтебаз топливо с помощью бензовозов поставляется непосредственно клиентам. На всех этапах цистерны опломбированы, а каждая партия топлива имеет паспорт качества. Так, что наши клиенты уверены в качестве поставляемых нефтепродуктов.

— Говоря о конкурентных преимуществах предприятия, Вы наряду с качеством топлива упомянули о сервисе. Какая работа ведется в этом направлении?

— В условиях серьезной конкуренции, чтобы сделать товары или услуги более привлекательными для потребителя, внедряются современные технологии, используются новые подходы, предлагаются дополнительные бизнес-решения. Так, в прошлом году «Газпромнефть-Региональные продажи» запустили новый интернет-сервис — «Личный кабинет». Он позволил перевести ряд бизнес-процессов в онлайн-режим и значительно упростить взаимодействие с клиентами. Более того, совсем недавно у сервиса появились новые возможности. Одна из ключевых — корпоративное использование ресурса. Теперь наши партнеры могут самостоятельно создавать дополнительные аккаунты для своих сотрудников, например, для бухгалтера или начальника отдела продаж, настраивать параметры пользования системой и разграничивать уровни доступа к информации. Клиенту предоставлено право смены учетных данных, для этого не нужно обращаться к нашим сотрудникам. Кроме того, произведена автоматизация документооборота и отчетности. В режиме онлайн теперь также подаются заявки на заключение договоров и поставку топлива.

— В 2014 году «Газпромнефть-Региональные продажи» приступили к оказанию новой для топливного рынка комплексной услуги по оптовой поставке нефтепродуктов. Есть уже обратная связь от клиентов?

— Суть нового предложения в том, что мы берем на себя обязанности по полному обеспечению партнера топливом. Сюда включены разработка и оптимизация логистических схем, диспетчеризация, транспортировка. Такой подход существенно сокращает расходы предприятий на персонал, содержание и ремонт инфраструктуры. У наших партнеров больше нет необходимости хранить топливо на сторонних нефтебазах, заказывать бензовозы, платить зарплату диспетчерам. С момента старта проекта в сентябре 2014 года в Сибирском филиале заключено свыше 80 договоров. Объем топлива, поставленного по комплексной услуге — более 30,5 тысячи тонн. Динамика роста продаж по данной услуге показывает интерес со стороны наших партнеров. К примеру, постоянный клиент из Красноярска отметил, что его сотрудникам удобно работать с одним подрядчиком — больше не нужно вести несколько договоров, контактировать с разными людьми и контролировать каждый этап процесса поставки. Еще один наш постоянный клиент — крупная кемеровская сеть АЗС, отмечает сокращение расходов и оптимизацию затрат предприятия.

— Успешно вести бизнес в крупнейшем федеральном округе страны должно быть возможно только с внушительным штатом персонала. Сколько сотрудников работает в филиале? Как укрепляете командный дух в коллективе?

— Для эффективной работы предприятия у нас сформирован необходимый штат — порядка 235 человек. На сегодняшний день в Сибирском филиале работает сильная и стабильная команда специалистов. Сотрудники добиваются самых высоких результатов в профессиональной сфере. На предприятии регулярно проводятся корпоративные тренинги, обучающие курсы и конкурсы профмастерства, благодаря которым растет уровень компетенций сотрудников. Этот комплекс мероприятий позволяет повысить ответственность каждого за конечный результат.

— Как попасть к вам на работу?

— У нас работают специалисты разного возраста и специальностей, кто-то пришел сразу после вуза, кто-то уже имел опыт работы в сфере нефтепродуктообеспечения, но требования ко всем едины — мы ищем тех, кто готов реализовать себя. При этом, безусловно, важны профессиональные компетенции, здоровые амбиции и энергия кандидата, он должен иметь желание работать и давать высокий результат. Единственное — вакансии у нас появляются не так часто. Коллектив стабильный — и это меня как руководителя не может не радовать.

— Сотрудники «Газпромнефть-Региональных продаж» активно участвуют в благотворительных проектах. Сохранится ли социальная активность филиала в текущем году?

— Наши сотрудники — частые гости в пяти подшефных детских домах в Кемерове, Томске, Красноярске, Новосибирске, Омске. Для воспитанников этих социальных учреждений приобретается все необходимое для обучения и развития, проводятся праздники, творческие и спортивные мастер-классы. Кроме того, в рамках программы социальных инвестиций «Родные города» наши волонтеры участвуют в экологических мероприятиях. За последние два года силами сотрудников высажено свыше 1000 деревьев. Конечно, в этом году мы не можем обойти стороной важную для всей страны годовщину — 70-летие Победы. Коллектив предприятия уже сейчас готовит поздравления для ветеранов.

— В завершение хотелось бы спросить — что Вы ожидаете от 2015 года?

— Конечно же, ждем роста объемов продаж. Для этого продолжим предлагать нашим партнерам качественные нефтепродукты и лучший сервис. Уверен, что это позволит нам не только сохранить текущие позиции на топливном рынке, но и расширить географию присутствия на восток Сибири.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы