Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 59.18 € 63.22
Предприниматель как жертва потребителя

 Фото: Кирилл Кухмарь / А42.ru

Предприниматель как жертва потребителя

Статьи | Пятница, Март 20, 2015 10:00

Юристы Кузбасской торгово-промышленной палаты рассказали «Капиталу» о наиболее важных пунктах в измененном в законе о защите прав потребителей. Несмотря на то, что поправки вступили в силу с начала июля прошлого года, многие предприниматели не учитывают новые правила ведения бизнеса.

До изменения в законе необходимо было предоставить потребителю полную информацию о цене товаров и услуг в рублях и условиях покупки, в том числе и при кредитовании — полную сумму оплаты и график ее погашения. Новая редакция закона распространяется не только на кредит, но и все случаи, при которых оплату производят через определенное время после покупки.

Потребитель вправе отказаться от дополнительных платных услуг, которые предоставляют без его согласия, а также потребовать возврата денег за эти услуги. С июля прошлого года предприниматель должен получить согласие потребителя на дополнительные услуги в письменном виде, если закон не предусматривает другую форму документа.

За некачественный товар, приобретенный в кредит, продавец должен вернуть всю сумму покупки и возместить проценты по кредитному договору, которые выплатил потребитель.

Предписание, которое выдал предпринимателю контролирующий орган в области защиты прав потребителей, можно обжаловать в арбитражном суде в течение трех месяцев. Если суд принимает обжалование к производству, то исполнение предписания останавливают до решения суда.

Все компании, согласно исправленному закону, должны дать выбор покупателю — оплатить покупку наличными деньгами или платежными картами. Карты могут не принимать только микропредприятия, выручка которых за год не превысила 60 миллионов рублей без учета налога на добавленную стоимость. Кроме того, предприниматель не может продавать один и тот же товар по разным ценам в зависимости от способа оплаты.

Чаще всего в Кемерове жалуются на одежду и обувь с недостатками, на втором месте по числу обращений — электроника и бытовая техника, третье место занимает некачественная мебель, сообщает пресс-служба администрации города Кемерово со слов заведующего отделом защиты прав потребителей Андрея Дубского и заместителя начальника департамента оценки Кузбасской торгово-промышленной палаты Светланы Погореловой. За прошлый год значительно увеличились жалобы на услуги страховых компаний, в том числе на отказ от оформления полисов ОСАГО.

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы