Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 56.98 € 62.04
Евгений Карпов о том, как продвигать ресторан

фото: Георгий Шишкин / "Газета Кемерова"

Евгений Карпов о том, как продвигать ресторан

Статьи | Четверг, Февраль 27, 2014 13:04

Независимый консультант по бизнесу Евгений Карпов публикует серию статей о ресторанном деле и общественном питании в "Капитале".

Универсальных способов продвижения ресторанов нет. Без знания конкретики: концепции и истории ресторана, месторасположения, опыта предыдущих рекламных компаний, сложившейся целевой аудитории и позиционирования – рекомендуемые способы могут сильно терять в своей эффективности. Но я дам несколько советов, которые точно не будут лишними.

Ответы на телефонные звонки. В подавляющем большинстве в рестораны по поводу заказа столиков звонят мужчины. Постарайтесь сделать так, чтобы на телефонные звонки отвечала девушка с очень приятным, с оттенком скрытой сексуальности голосом.

Отвечая на звонки, не останавливайтесь на фразах: "Добрый день. Ресторан "Лукоморье", администратор Татьяна". Сформулируйте основное отличие вашего ресторана от конкурентов – именно эта фраза должна звучать обязательно. Если нет конкурентного отличия – почему гости должны выбирать ваш ресторан?

Постоянно обновляйте новости на сайте. Если вы не можете своевременно обновлять информацию, лучше вообще не заводите сайта.

Перестаньте размещать фотографии безлюдных сервированных столов и безжизненных интерьеров на сайте – у вас же не музей. Размещайте фотографии ресторанной жизни. А жизнь – это гости, покажите их. Можно показывать и сотрудников, конечно.

Владелец или управляющий в зале. Чаще появляйтесь в залах ресторана. Общайтесь с гостями, интересуйтесь их мнением. Такое внимание нравится абсолютно всем. Многие гордятся знакомством с владельцами ресторана, не отказывайте гостям в этом удовольствии.

Когда владелец или управляющий находится в зале – это успокаивает гостей. Они более расслаблены, спокойны и легче расстаются с деньгами.

Не бойтесь давать большие скидки, но избегайте делать их на блюда основного меню. Давайте скидку тем гостям, которые приходят компанией от 4-х человек.

Предлагайте гостям купоны со скидкой в 20%, если они придут в течение 10 дней. Не смогут они - смогут их друзья или знакомые. Не жалейте купоны, ведь пока гости не пришли, такие купоны вам ничего не стоят.

Предложение гарниров. Попробуйте предложить бесплатный гарнир абсолютно ко всем основным блюдам. Или бесплатные соусы. Или и то и другое. Если вам жалко, начните с бесплатной добавки гарниров или соусов всем желающим.

"Сарафанное радио" и вирусный маркетинг – это, на мой взгляд, самый сложный в организации способ продвижения. Всецело зависит от конкретной ситуации и ресторана. Но вот понять, будет ли он работать именно в вашем ресторане, достаточно просто. Для этого надо опросить ваших гостей, человек 30-50. Задайте им один единственный вопрос: захотят ли они рекомендовать ваш ресторан своим друзьям и знакомым? Если больше 30% ответов будут отрицательны, уклончивы или неопределенны – вирусный маркетинг будет бесполезен.

 

Об авторе: Ранее Евгений Карпов работал директором по развитию компании "Сибторг", где выстроил стратегию продвижения на рынке ряда ресторанов и кафе. С начала 90-х годов руководил маркетингом "Кузбассоцбанка". Как специалист по маркетингу, он одним из первых в Кемеровской области использовал новые инструменты рекламы. Позже, будучи вице-президентом холдинга по маркетингу и сбыту, увеличил узнаваемость бренда и популярность продуктов сети "Подорожник".

 

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

стартапы