Вход
Клик - клик! Сообщение!
Сорока
$ 56.31 € 61.50
13 принципов идеального меню

Фото: "Газета Кемерова"

13 принципов идеального меню

Статьи | Вторник, Февраль 25, 2014 13:31

Независимый консультант по бизнесу Евгений Карпов публикует серию статей о ресторанном деле и общественном питании. В преддверии публикации книги, эксперт делится в "Капитале" выдержками о том, как правильно организовать работу персонала и сделать все для того, чтобы клиент вернулся к вам.

Чертова дюжина советов по меню:

Не забывайте, что меню пишется для гостей. Тогда и шрифты будут разборчивыми, и размер букв читаемый, и белым по цветному (вывороткой) писать не будете.

Не допускайте орфографических, стилистических и пунктуационных ошибок в тексте. Если взять десять меню из десяти разных ресторанов - во всех без исключения будут ошибки. В половине из них ошибок будет много.

Печатайте такое количество экземпляров, чтобы меню хватило всем пришедшим гостям. Странно, когда после заказа все меню забирают, не оставляя хотя бы один экземпляр. Неужели вы не хотите получить дополнительный заказ?

Никогда не заклеивайте и не исправляйте буквы и цифры в меню. Это выглядит как заплатка на одежде. Вы склонны доверять деловому предложению от человека в заплатанной одежде?

Есть исключение из предыдущего совета. Если вы снижаете цену каких-то позиций и хотите это подчеркнуть, старую цену можно даже перечеркнуть фломастером.

Не подавайте гостям испачканное, потрепанное или порванное меню. Если вы не контролируете такие простые вещи, трудно поверить что на кухне контроль жестче.

Не перечисляйте вес всех ингредиентов каждого блюда. Гость приходит есть, а не измерять. Достаточно указать общий выход, а в крайнем случае - вес основного ингредиента и вес остальных, включая соус.

Не увлекайтесь оригинальными названиями, предлагая традиционные блюда. Греческий салат должен так и называться, даже если вам больше нравится название "Овощной каприз" или "Афинская весна". Иначе гость будет ожидать чего-то нового, а получит давно знакомый вкус и ничего, кроме разочарования, не испытает.

А вот называя фирменные блюда, не сдерживайте свою фантазию. Но и тут название не должно противоречить общей концепции вашего заведения.

Всегда включайте в меню фирменные блюда или блюда от шеф-повара. Это облегчает выбор для некоторых гостей и всегда представляет ресторан с лучшей стороны.

Используйте большие фотографии не меньше формата А4 блюд, сделанные профессиональным фотографом. Это позволяет поднять продажи таких блюд на 200-300%.

Не забывайте выяснять в начале рабочего дня, какие блюда сегодня в стоп-листе и предупреждать об этом официантов.

Печатайте в меню информацию о ресторане (иногда это называется легендой – что то вроде полувымышленной истории о том, как ресторан зародился). Гостям интересно будет об этом узнать, а то у официантов времени на рассказ вечно не хватает.

 

Я буду очень благодарен тем моим читателям, что пришлют примеры неудачных или. наоборот, удачных вариантов оформления меню. Моя почта petrucio1961@mail.ru.

Об авторе: Ранее Евгений Карпов работал директором по развитию компании "Сибторг", где выстроил стратегию продвижения на рынке ряда ресторанов и кафе. С начала 90-х годов руководил маркетингом "Кузбассоцбанка". Как специалист по маркетингу, он одним из первых в Кемеровской области использовал новые инструменты рекламы. Позже, будучи вице-президентом холдинга по маркетингу и сбыту, увеличил узнаваемость бренда и популярность продуктов сети "Подорожник".
 

 

Читай также:

Комментарии

Правила комментирования

советы